Юный техник 2002-12, страница 72

Юный техник 2002-12, страница 72

ПОЛУАВТОМАТ

АЛЬБЕРТА

ЭЙНШТЕЙНА

С самого зарождения «светописи», а иными словами — Фотографии стало ясно, что ее успехи возможны лишь при условии, что на светочувствительный фо-

Рис.1

томатериал будет попадать строго дозироваиное количество световой энергии. Такое дозирование, называемое экспозицией, может достигаться изменением продолжительности облучения, либо его интенсивностью, или тем и другим вместе.

Для расчета экспозиции применялись громоздкие

таблицы, учитывающие

множество факторов. Все это требовало весьма солидного времени. Остро ощущалась необходимость в инструментальном оценке ре

альной освещенности на месте съемки.

Одним из первых подобных средств стал актинометр Винна (рис. 1), упоминаемы^ в каталоге «Склада фотографических принад

лежностей П.О. Гофмана» за 1904 год. «Сердцем» актино

1 8