Юный техник 2003-04, страница 44ными валами с помощью ремня, перекрученного по одностороннему принципу, известна со *Фемен Древней Греции (см. рис, 4). Но если переместиться из Европы в Древний Китай на пять тысяч лет, во времена легендарного правителя Фу Си (2852 — 2737 до н.э.), мы обнаружим древний иероглиф, обозначающий родовое имя Гун (см. рис. 5). Он демонстрирует две руки, готовые совершить полуоборот хвоста змеи так, чтобы она замкнулась в одностороннем образовании. «Происхождение этого образа еще не прослежено окончательно, но ясно, что оно теряется в глубочайшей дпевнос-ти...» Не добавляет ясности в происхождение этого мотива и ассоциация с молниеи, что послужило причиной возникновения термина «дейвень» — < ромовой узор . В доказательство можно привести древнее начертание иероглифа о молния» (см. рис. 6). Чтобы не отвлекаться от избранной тематики, мы не будем дальше погружаться в глубины формирования китайском письменности и символики, с оящей почти за каждым ее знаком. Что же касается показанных изображений, то они имели свое развитие, трансформировавшись в облик дракона, кусающею собственный хвс т (см. рис. 7). Этот дракон обычно поедстазляется в незавершенном движении замыкания в кольцо с полуоборота. Это происхождение, как считают специалисты, отличает и знаменитый на весь мир в наши дни круг «Ян-Инь». Риг .5 Рис 6 42 Рис.7 |