Юный техник 2003-05, страница 41N I / Рис.2 С ПОЛКИ АРХИВАРИУСА Сегодня большое распространение получили объемные снимки-голо-граммы. Здесь каждый глаз видит изображение в своем ракурсе, образуется стереоэффект. Но этим их объемность не заканчивается. Голограммы можно оглядывать с разных сторон, рассматривать изображенный на них предмет, словно держа его в руках, получать полное представление о его форме. Вот как получают голограмму в простейшем случае. Возле предмета ставится специальная фотопластинка, и вся «сцена» освещается лазером (см. рис. 2). Глядя проявленную пластинку на просвет, в ней можно увидеть объемное изображение предмета. Но, поскольку голограмма требует освещения при помощи лазера, то, что мы видим в обычном свете, запечатлеть на ней невозможно. Между тем, еще в самом начале прошлого века французский физик В. Липман предложил способ получении абсолютно объемного изображения пейзажей, портретов, всего окружающего нас мира при естественном освещении. Для этого требовалось, правда, создать фотопластинку, эмульсия которой покрыта множеством мельчайших линз. Если на короткий промежуток времени выставить такую пластинку на свет, она запечатлеет все, что перед ней находится, во всей красе и объеме. После проявления, как полагал Липман, под каждой линзои окажется отдельное изображение того, что перед ней находилось, каждый из этих Фрагментов, «увиденный» линзой, будет иметь свой ракурс, будто бы картину Фиксировали тысячи глаз. ГГри освещении рассеянным светом пластинка будет выглядеть, как окошко в мир. В него можно будет заглядывать с разных сторон, получая всякий раз новое представление. Метод получил название «интегральная фотография». 39 |