Юный техник 2005-12, страница 38ный телевизор или компьютерный дисплей. После полуторачасового показа в глазах у меня оставалось какое-то мельтешение целый день. И потому лично я с радостью узнал, что в повой технологии использование стереоочков вовсе не предусмотрено. Само лее трехмерное изображение создается так. После кино- или видеосъемки объектов во многих ракурсах отдельные кадры проходят компьютерную обработку и воспроизводятся на трехмерном дисплее через систему специальных линз. Объемный аффект создается за счет того, что зритель наблюдает синтезированное изображение. Причем стоит ему отклонить голову, как в глаза попадает изображение, снятое под другим углом зрения. В общем, судя по всему, японцы хотят предлолеить вместо псевдостереоэффекта некую нсевдоголографшо. Но если это так, то зачем лее тогда ограничиваться псевдотехнологией? Помнится, лет тридцать тому назад мне довелось побеседовать с тогдашним директором Научно-исследовательского кинофотоииститута, профессором В.Г.Комаром, который уже тогда работал над созданием объемного телевидения, построенного на гологра-фическом принципе. В институте была тогда создана опытная установка, позволявшая трем-четырем зрителям видеть объемное двилеущееся изображение. Тогда нее наши ученые создали уникальные, лучшие оптические схемы, позволявшие фиксировать волновые биения, которые при компьютерном считывании выполняют функцию дифракционных решеток и позволяют восстановить реальную форму объекта. Нашими специалистами были созданы та клее не известные больше никому в мире фотопленки для записи голографической информации. В 1976 году был даже снят первый в истории Профессор В.Г. Комаров. 1 6 |