Юный техник 2007-06, страница 28КОЛЛЕКЦИЯ ЭРУДИТА Художники ВОЗРОЖДЕНИЯ пользовались оптикой Художники эпохи Возрождения, в том числе и представители знаменито1■ фламандской школы живописи, при создании своих шедевров использовали последние достижения оптиков своего времени, пишет журнал «Нейчур». И приводит такие подробности. Американские специалисты — дизайнер, художник и фотограф Дэвид Хокни, а также профессор физики Чарлз Фалко из университета штата Аризона в г. Тусоне — выдвинули гипотезу, согласно которой на рубеже XIV — XV столетий в живописи произошла своеобразная революция — на смену примитивному изображению окружающего мира появились картины, в которых присутствовала правильная геометрическая перспектива, почти идеальные пропорции, игра света и тени... «Этим и многим другим достижениям живописцы того времени, в том числе и знаменитый Ян ван Эйк, обязаны использованию вогнутого зеркала и оптических линз, — полагает Чарлз Фалко. — С помощью нехитрых оптических систем художники получали отображение реального мира на холсте, которое затем обводили углем и раскрашивали в соответствии с натурой»... Такое заявление вызвало бурю протеста в мире искусствоведов. Многие из них никак не могут согласиться, что столь любимые ими гении Возрождения вдруг превращаются в своего рода копиистов. А вот физики отнеслись к подобному открытию довольно спокойно. Во-первых, потому, что профессор Фалко подтвердил свои выводы многочисленными наглядными примерами и математическими выкладками. Во-вторых, 2 6 |