Сам себе мастер 2000-07, страница 25При использовании техники растушевки сначала также наносят фоновый слой, а затем произвольными мазками кисти - краску другого цвета. При последнем проходе кистью наносят краску основного тона. Для накатки узора смоченный в краске положенный в комок кусок кожи прикладывают к стене и прокатывают. Техника тампонирования: натуральную губку смачивают краской и прижимают к стене. Расстояние между «следами» должно быть небольшим. СЛОВАРИК домашнего маляра Биокраскм Этим термином иногда называют чисто белые дисперсионные краски из натуральных природных смол, применяемые для внутренних работ. В отличие от всех других дисперсионных красок они имеют хорошую паро- и водопроницаемость и несколько меньшую кроющую способность. Биокраски можно смешивать с цветными пигментами. Водостойкие дисперсионные краски При окрашивании создают высококачественное покрытие, обладают высокой кроющей способностью, способны диффундировать, легко наносятся кистью, краскораспылителем и валиком. Загрязнения удаляются с окрашенной поверхности водой. Дисперсионные краску устойчивые к истиранию Применяются в тех случаях, когда не требуется покрытие высокого класса, например, в гараже или подвале При ремонте краска может быть смыта. Дисперсия Способность краски перемешиваться с цветными пигментами. Диффузия Взаимное проникновение. Для красок это означает, что они паро- водопроницаемы («дышат»). Такие составы пригодны для кухонь и ванных комнат. Клеевые краски Изготавливаются из натурального сырья. Продаются в порошкообразном виде, перед нанесением разводятся водой. Покрытия экологичны, «дышат», могут без остатка смываться водой. Колерные концентраты При смешивании с дисперсионными красками и лаками придают им цветные оттенки. Несколько капель концентрата существенно изменяют основной цвет. Латексные краски Крем-краски чисто белого цвета для внутренних и наружных работ. Покрытия долговечны и эластичны, имеют глянцевую поверхность, стойкую к истиранию. Не газящие краски Не содержат веществ, загрязняющих воздух. Подготовка стен под покраску Проверить состояние основы перед окрашиванием можно, приложив смоченный палец к стене: темный след - признак плохой способности к сцеплению. Если на стене есть старое лакокрасочное покрытие, на нее наклеивают полоску клейкой ленты и отрывают. Если старая краска оторвалась вместе в лентой, то ее со стены следует смыть. Уход за инструментом Кисти, валики вытирают о газету и промывают в воде. Затем кисти стряхивают, а валики отжимают и просушивают. Ф ному. Идеальной основой для подобной техники украшения стен является известковая или известково-цементная штукатурка, а также гипс. Главное - она должна быть совершенно сухой. Начинают роспись стен с нанесения краски фонового слоя (ее получают, смешивая основную белую краску с пигментом). После полного высыхания фона наносят второй, более темный слой краски (в ее составе побольше пигмента). Основную краску лучше взять такую, которая создает шелковисто-глянцевое покрытие: эти краски сохнут дольше и для дальнейшей работы будет больше времени. Для примера рассмотрим технику тампонирования. После полного высыхания грунта краску контрастного с грунтом цвета наносят на стену легкими прикосновениями губки, придавая таким обра зом стене вид «под мрамор». Губку окунают не в ведерко, а в мелкую ванночку, в которую налито немного краски. Прежде чем коснуться губкой стены, ее слегка сжимают. Места нанесения краски выбирают произвольно, добиваясь максимального сходства покрытия с натуральным камнем. Чтобы отработать технологию, сначала можно покрасить большой лист картона. 25 |