Сам себе мастер 2005-01, страница 24ИМИТАЦИЯОБРАБОТКИ ИЗВЕСТЬЮПосле такой обработки поверхности деревянных изделий приобретают некоторую «мягкость»и элегантность. Древесные породы с четко выраженным рисунком текстуры, например, дуб, впитывающие больше краски, как бы осветляются. Для «известкования» лучше подходят масляные краски, так как они дольше сохнут и для работы остается больше времени. До обработки изделия, чтобы получить нужный оттенок, подбирают колер, смешивая маленькие дозы черной, желтой, зеленой и других красок на белой подложке, а затем проверяют технологию на обрезке доски. Для начала красят в белый цвет всю поверхность и удаляют краску со всех выступающих частей, оставив ее только в углах и щелях. Для усиления эффекта можно тонкой кисточкой осторожно прокрасить щели вторым слоем. Чтобы изделие выглядело очень «старым», до окраски вокруг сучков ножом с острым кончиком прорезают канавки. Этим же ножом слегка разделывают клееные швы и акцентируют их краской.
Обработка известью (слева) до некоторой степени очищает древесину. Обработка известью (слева) до некоторой степени очищает древесину. неглубокими бороздками, прорезанными ножом с острым кончиком. КАК ПРИДАТЬ ИЗДЕЛИЮ ЕСТЕСТВЕННЫЙ «СТАРИННЫЙ» ВИДДля этого: А Наносят на поверхность I искусственные дефекты. Чем их будет больше, тем«старше»будет казаться изделие. 2 Темной морилкой окрашивают концы ножек и ребра, на которых со временем скопилась бы грязь. Этой же морилкой выделяют царапины и вмятины. 3 Светлой морилкой окрашивают остальные поверхности и растушевывают красители в перекрытиях темных и светлых зон. Подсушивают морилку несколько минут и удаляют излишки. 4 Осветляют «интенсивно изношенные» места растворителем для морилки до полного высыхания последней. Для усиления световых эффектов ребра и углы слегка зачищают мелкой шкуркой. Теперь поверхность можно обработать «набрызгом» и покрыть лаком. На места, где за длительное время скопилась бы грязь, наносят темный грунт. До высыхания грунта все места с «небольшим износом» протирают растворителем. «Сам себе мастер», 1*2005 23 |