Сделай Сам (Знание) 1996-03, страница 127

Сделай Сам (Знание) 1996-03, страница 127

Можно также обрести неиссякаемый кладезь карнавальных чудес в гофрированной цветной бумаге, которая наверняка имеется в арсенале любого дома, где есть школьники. Простейшая полумаска заиграет по-новому, если вы приклеите к разрезу ее глаз ресницы, а по нижней линии «очков» — небольшую занавесочку типа вуали из старого тюля, кружев, любой сетчатой ткани. Из нескольких слоев гофрированной бумаги, скрепленной по серединной линии хотя бы просто скрепками, нарезав края на манер лапши, можно соорудить горжетку Эллочки-Лю-доедки (помните знаменитых шанхайских барсов?), парик Мальвины, «страусовые» перья. Можно одеться нечистью: лешим, чертом, бабой-ягой (вот на что может сгодиться и пакля) — словом, нет предела возможностям карнавала. А веселье от переодевания (это уже испытано и проверено многими) необыкновенно возрастает. Видимо, есть какой-то секрет человеческой психики (кстати, используемый психологами и врачами): действуя в чужом образе, человек может раскрыться в своих возможностях полнее и щедрее, чем от своего лица и в привычной обстановке.

Мы заострили внимание первоначально на нескольких основополагающих принципах организации праздника, а не стали, например, в первую голову приводить сценарии и разработки для воспроизведения громоздких конкретных увеселений. Все потому, что самое главное — создание приподнятой, праздничной атмосферы. Нужно занять гостей да и самим заразиться и не подавить инициативу друг друга. Добросовестное следование расписанному в книжке порядку чередования затей и сюрпризов может зачастую выветрить то самое теплое и волнительное, по чему и запоминается ощущение праздника. Даже стройный ритуал великосветского бала вмещал в себя нечто не подвластное чопорности и строгости, что продиктовало искрящейся музе Пушкина строки:

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость...

Вот и мы условимся не «заорганизовать» праздник, не сковывать импровизационное его течение и встречные импульсы гостей и хозяев, разбуженные, надеемся, нашими заметками.

Помните: праздник в том понимании, к какому стремимся мы, нацелен не развлечь, а вовлечь. Наша муза — покровительница искусства, а не эстрадно-развлекательного шоу.

И еще одно важно: никому не придет в голову измерять художественную состоятельность картины, воздействие того образа, который создал художник, литрами израсходованных на нее красок и метрами

холста. Низкое качество клеевых пигментов, которыми пользовался в первые годы после революции Петров-Водкин, — настоящее бедствие для реставраторов. Но плохие краски — это не вопрос художественного достоинства знаменитых картин.

Так и в основе нашего критерия праздничности лежит принцип, родственный принципу художественного творчества: все решает законченный образ целого.

Окончание следует.

Н.Г.БЕЛЯЕВА

Яичко —

ко Христову дню_

Глухой осенью, когда яиц в продаже все меньше и они поминутно дорожают, кто не досадует на себя за то, что сделал совсем скромный запас? В самом деле, далеко не всем ведомо, как можно хранить яйца свежими долгое время.

Существует несколько проверенных способов. В старых поваренных книгах даются такие советы.

Берете мелкую и совершенно сухую соль. Чтобы она не сырела, примешиваете десятую часть крахмала. Дно посуды, которая предназначена под яйца, застилаете этой смесью и на нее возможно плотнее располагаете яйца. Потом засыпаете солью все промежутки и заравниваете поверхность. Уложив подобным образом яйца рядами доверху, посуду закрываете и ставите в сухое место.

По-другому яйца можно сберечь с помощью вазелина. Смазывайте ладони и натирайте яйца. Воспользуйтесь магазинными картонными ячейками, в которых обычно возят яйца, и подержите в них намазанные вазелином экземпляры несколько дней. За это время с яиц сойдет маслянистый блеск, они сделаются соверешенно матовыми. По

126