Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 7270 релся перегруженным, груз декора нужно как бы перевести на дверные проемы. Наличники с внешней стороны также обложить раскладкой, по нижней части расположить полубалясинки — они своей объемностью будут гармонировать со скульптурностью кронштейнов. Варианты разнообразных балясин приведены'на рис. 22. На рис. 23 — разнообразные профили, которые можно применить в этой работе. Дверные пласты обложены накладными филенками из шелковисто-муаровой каповой березовой фанеры. Раз у нас стены крашеные, то имеет смысл добавить немножко росписи. Это могут быть небольшие букеты в стиле «городец», ритмически повторенные в простенках, — они усилят иллюзию перспективы (рис. 24). В итоге, войдя в дверь, наблюдатель видит проход к кухне впереди и его же отражение за спиной, справа в зеркале — глубокая ниша раздевалки. Люстра, повешенная посередине, явится центром разделения пространства (рис. 25). Здесь не помешало бы и третье зеркало, даже узенькое, на выступе санблока оно бы раздвинуло центр. Возможен и вариант с обоями. По фактуре они могут быть любые, важно, чтобы их цвет гармонировал со всем остальным. Восточный стиль Город современный — это нечто космополитическое, обезличенное. Здесь катастрофически быстро теряются народные традиции, а с ними нивелируются и лучшие национальные черты. А чем же плохо разнообразие типов культур, жизненных укладов? Это ведь краски жизни! Была когда-то на Москве Немецкая слобода и остались русские русскими — никто ничего не потерял, но богаче культурой Московия стала. Да и сегодня живут в наших русских городах наследники Фирдоуси, Низами, Руставели... Разве не славные имена? И как хорошо, если они отметят, подчеркнут свое с ними духовное родство. Каков восточный колорит Низами! ...У него хрустальных, чистых и прозрачных вод, блеск и цвет, лучей сиянье клянчил небосвод... Пусть даже в более чем скромном жи- Рис. 19 |