Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 69Рис. 15 слоновой кости. Делая колер, любые добавки, присадки не высыпают сразу в рабочую емкость, а распускают в отдельной посуде с добавлением воды и небольшого количества основной краски. Так же поступают и с другими видами красок, добавляя соответствующий разбавитель. Хорошо промешанную добавку сливают в рабочий колер. И снова перемешивают. К подготовительному процессу надо отнести и разработку рабочего рисунка. Подробный, со всеми деталями, в натуральную величину, с раскладкой красок, рисунок называется «картон». Для удобства работы с него снимают кальки, на которых рисунок накалывается иглой, но лучше отверстия прожечь тонкой иглой выжигательного аппарата (отверстия получаются чистые и поэтому след припороха более четкий). Сам припорох делается марлевым тампоном с толченым углем. По припороху тонкой беличьей кистью наносятся основ ные линии: стебли, силуэты, по которым широкой беличьей кистью сочным плотным мазком выполняется цвет. Большие цветовые пятна наполняются так называемой разделкой внутренних деталировок. Роль разделки-прописи подчеркнуть, наполнить деталями рисунок. Линия его должна быть гибкой, пластичной, а не дрожащей и ломаной. Нажим кисти — разный, ведь он способен акцентировать, дать выразительность и соподчиненность изобразительным элементам. Вернемся к панелям. Планшеты уже выкрашены, располированы, на них надо ставить центровые композиционные клейма-блоки (рис. 15,а). Под богатый подробностями рисунок нужен гладкий по фактуре материал. Берем лист березовой фанеры, тонко отточенное шило, шпагат или тонкую проволоку, забиваем по центру гвоздик и нужным радиусом легким нажимом по кругу вырезаем первую, самую большую деталь, затем — меньше (рис. 15,6). Работать не спеша, аккуратно, следить, чтобы края шпона прорезались, а не рвались. Прорезь должна быть по воз- Рис. 16 |