Сделай Сам (Знание) 2000-04, страница 143гиг гитсипели! В былые годы накануне Рождества очень любили наши предки послушать святочные рассказы. Это могли быть волшебные сказки или удивительные правдивые истории. Одни из них вызывали смех, другие — умиление, от третьих кровь стыла в жилах, а четвертые даже пробивали слезу. Мастаки такие истории выдумывать или свидетели реальных, но дивных событий находились почти в каждой компании, потому, наряду с гаданием и колядованием, стали святочные рассказы одной из примет Новогодья. Кроме захватывающего сюжета были в них и особая мудрость и крупица житейского опыта, и нравственное поучение. Большое влияние имели они на подрастающее поколение. Толстой, Достоевский, Гоголь, Одоевский и многие другие писатели отдали дань этому своеобразному жанру. Сегодня другие времена, но дети по-прежнему обожают «страшилки», а взрослые — научную фантастику. Тяга к сверхъестественному в человеке неистребима. Доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии информатизации при ООН Ю. П. Маркин к волшебству и магии относится серьезно. В его книгу «Вечера и ночи в деревне Ванилово» вошло множество таинственных историй, записанных автором в деревеньках ближайшего Подмосковья. Предлагаемый вашему вниманию рассказ «Как задобрить домового» пусть развлечет вас в канун новогодних праздников, а может быть, послужит затравкой для собственных сочинений и воспоминаний, которыми вы заинтригуете гостей за праздничным столом, а самые смелые могут испробовать на практике способности вашего домового. Может быть, именно забот домового не хватает уютному, гостеприимному дому, хозяева которого давно подружились с журналом «Сделай сам»? С Новым годом! Счастливого Рождества! Ю. П. МАРКИН Как задобрить домовогоИстории, подобные той, о которой я хорошей, уважаемой семье стали происхо- вам расскажу, многим известна в деревнях дить ссоры, которые переросли в откровен- России. Они пересказываются от одного ную ругань хозяина семейства с домашни- поколения другому и гуляют по стране в ми, а потом и с соседями, различных интерпретациях. Общее во всех Удивлялись жители деревни. Семья-то рассказах — процесс задабривания домово- всегда была образцовая, а ее хозяин, Фе- го, живущего в доме или в квартире. Вид- дор, был уважаемым в деревне человеком, но, эта методика везде практикуема. Его жена, Катерина, милая, обаятельная Нашими православными предками бы- женщина, не могла успокоить Федора. От ло замечено, что домовые бьюают злые и отца страдали дети. Он говорил с ними гру- добрые. Хорошо иметь в доме доброго до- бо, подчас даже кричал. А те и в толк не мового. С ним легче жить, ведь он не пус- могли взять, что с отцом случилось. Даже тит в дом никакую нечисть, ибо это его тер- прятаться от него стали. Бедная Катерина! ритория. Лучше пусть живет в доме добрый Как ей было тяжело! Когда же Федор стал домовой, нежели жилище будут посещать ругаться с сельчанами из-за пустяков, со- гномы, инкубы, черти. Так рассуждает лю- седка Фекла спросила Катерину: бой хозяин дома, который верит в сущест- — Что твой-то, белены, что ль, объелся? вование домовых. — Не знаю! Сама в толк не возьму, что с В народе говорят, что когда домовой ним случилось. Ему все не так. злится, то в доме ссорятся и ругаются чле- — Ты, знаешь, сходи к бабке Лукерье, ны семьи. Причем эта ругань начинается с посоветуйся. Может быть, поможет. А то пустяков и разрастается до больших скан- ведь Федор скоро со всей деревней переру- далов и даже до драк. гается. А там, глядишь, и надоест кому-то. Именно в это время и надо задобрить Как бы чего не вышло. Ведь мужики ему и домового. Он успокоится, и успокоятся все накостылять могут. домочадцы. Наступят мир и согласие. — Да, пожалуй, схожу я к Лукерье. Ведь В подмосковной деревне Ванилово в тут явно что-то не так. 141 |