Сделай Сам (Знание) 2004-04, страница 98

Сделай Сам (Знание) 2004-04, страница 98

Порванные резиновые перчатки еще пригодятся: из большого пальца получится эластичная оболочка для пробки, если она плохо удерживает воду в ванне или раковине. Остальные уцелевшие пальцы перчатки, а также ладонь и манжету разрежьте поперек на множество резиновых колечек всевозможных размеров. Нет нужды доказывать, какая это полезная в хозяйстве мелочь: всегда пригодится завязать пакет, прикрепить этикетку на флакон, перехватить мешающие волосы...

А теперь о перчатках-невидимках. Есть такие кремы, которые защищают руки не хуже перчаток. Например, силиконовый, который продается в парфюмерных, а иногда даже в хозяйственных магазинах. Он содержит гидрофобные кремнийорга-нические соединения Гидрофобный - это значит «боящийся воды». Слой силиконового крема отталкивает воду и грязь, если смазать им кожу рук перед уборкой.

По окончании работы «перчатки-невидимки» без особого труда удаляются намыленной щеткой или мочалкой.

Если же в вашем распоряжении нет ни перчаток, ни силиконового крема — вот совсем простой, доступный всем способ уберечь ногти от обламывания и загрязнения: перед грязной работой поскребите ими влажный кусок туалетного мыла. Мыло защитит кончики ногтей и нежную кожицу под ними.

Домашняя мастерская

То, о чем мы сейчас говорили, - хозяйственные тряпки, фартуки, рабочие перчатки, швабры — это все рабочий инвентарь, необходимый в каждом доме. В этот перечень нужно включить и кухонную утварь, и моющие средства, и нитки, иголки, ножницы...

А вот у нашей бабушки в кухонном ящике для вилок, ложек и ножей в отдельном лоточке лежали ... молоток, набор отверток, плоскогубцы. В ее шкатулке для рукоделия рядом с иголками и нитками были аккуратно сложены мотки тонкой проволоки, предохранители, винты разного диаметра, гайки к ним... Ведь домашнее хозяйство — это не только уборка, готовка да стирка. То нужно отремонтировать водопроводный кран, то врезать замок, то повесить шторы.

Нет, бабушка не занималась в доме

мужской работой. Для женских рук порой и не под силу отвернуть заржавевшую гайку или винт, управиться со стамеской или тяжелым молотком. Но у нас в доме никогда не скрипели двери, не дребезжали стекла. не капала вода из крана, не было поломанных вещей. Потому что бабушка прекрасно разбиралась в этой работе. И была отличным организатором домашних дел.

Она на слух умела определить, когда пора сменить прокладку в водопроводном кране, и объявляла конкурс — кто из мужчин в доме (считая и мальчиков) скорее это сделает. Если не оказывалось запасной прокладки — могла ловко вырезать ее из школьного ластика, а то и вовсе приспособить на время пробочку от пени-циллинового пузырька. А уж поорудовать дальше гаечным ключом — это дело для сильных мужских рук.

Когда вставляли оконное стекло, она вовремя подсказывала, как лучше приготовить замазку да как удобнее накладывать ее на стекло. А о том, как вольно и всегда успешно обращалась она с бытовой техникой, рассказ еще впереди.

— Откуда ты все это знаешь? — удивлялись мы, бывало. - Ты этому где-нибудь училась?

— У жизни, — улыбалась бабушка. — С детства любила наблюдать, как работают хорошие мастера. Не стеснялась спрашивать, что да как да почему. Да вспоминала к делу, чему нас учили по математике, физике, химии. А когда поймешь суть, интересно дальше придумывать, как сделать лучше да быстрее да проще.

Нет, не потому лежали в бабушкиной рукодельной шкатулке непривычные инструменты, что больше некому было заниматься мужской работой. Были в доме и мастера, и отлично оборудованная домашняя мастерская. В ней все содержалось так же удобно и аккуратно, как инвентарь на кухне. Это бабушка научила.

— У каждого мастера должен быть свой любимый инструмент, по его руке, — объясняла она. — Как у рукодельницы есть любимая иголка, любимый крючок. Вот и я держу поближе самый необходимый, привычный инструмент. То швейную машину надо подрегулировать, то гвоздь вбить, то в мясорубке винт тугой отвернуть. А случается и электрические пробки чинить, когда дома никого больше нет...

О настоящей же домашней мастерской наш разговор дальше.

96