Сделай Сам (Знание) 2010-02, страница 69хороший результат, опытные фотографы обычно делают своим цифровым фотоаппаратом несколько снимков, а затем монтируют групповой портрет, используя (группируя) лучшие фрагменты наиболее удачных фотофайлов. На верхней линейке рис. 4 видим снимок, на котором изображены дедушка и внук. Дед, в общем, выглядит нормально (насколько этому позволяет его возраст). Но BiftyK в момент съёмки моргнул. Однако есть и другой снимок, сделанный в этот день, на котором глаза у внука открыты. Используем этот снимок как «доцорский». Желательно, чтобы на «донорском» снимке свет падал под аналогичным углом. Открываем основной файл, но не на весь экран. Аналогично в том же окне открываем «донорский» файл. Используя инструмент Лассо, обводим голову на снимке-«доноре». Активизируем инструмент «Move» (перемещение). Он расположен в правом столбце палитры инструментов вверху. Удерживая левую кнопку, перетаскиваем мышью выделенный фрагмент на основной снимок (файл). Отпускаем кнопку мыши. Нажимаем клавишу ввод. «Донорский» файл можно закрыть (естественно, без сохранения внесенных в него изменений). На основном снимке фрагмент будет находиться в прямоугольнике, имеющем восемь активных точек. Вполне вероятно, что размеры фрагмента будут непропорциональны относительно других деталей основного снимка. Это не беда. В основном меню: Окно — Слои верхним ползунком устанавливаем прозрачность порядка 50 %, при которой видны детали как основного снимка, так и наложенного на него «донорского» фрагмента. Управляя фрагментом с использованием активных точек квадрата, окаймляющего фрагмент, приводим его размеры в соответствие с основным. Ориентирами служат основные точки лица: глаза, кончик носа, рот, уши, и т. д. Нажимаем на ввод. В палитре Слои устанавливаем прозрачность фрагмента—«донора» 100%. Активизируем инструмент «Eraser» (ластик) и устанавливаем его параметры аналогично, как и в случаях с кистями или штампом. Убираем (стираем) ластиком лишние детали (участки) на фрагменте. После удаления.будут проступать детали основного снимка. В случае ошибки поменяйте цвет ластика на противоположный и устраните внесенный дефект. Восстановите цвет ластика и завер шите процесс удаления лишнего на фраг-менте-«доноре». На участках, где ластик не помогает, воспользуйтесь уже знакомыми инструментами — штампом и лечащей кистью. При необходимости подберите баланс цветов фрагмента: изображение — настройки — выбранный цвет. Перед этим не забудьте активизировать инструмент «Перемещение». Процесс тонкий, требует терпения и времени. После достижения желаемых результатов объедините слои: основное меню — слои — слить вниз (или видимое слияние). Сохраните файл. Раскрашивание черно-белых фотографийПомните, как сказал когда-то Райкин: «Художник — это человек, который берет нужную краску и кладёт её в нужное место». Можно воспользоваться этим приёмом. Активируем инструмент «Brush Tool» (кисть). Устанавливаем её рабочие параметры (жесткость, диаметр). В панели инструментов: «Mode» — «Color». Щелкаем мышкой по инструменту «Set Foreground Color» (основной цвет). На палитре инструментов это сдвоенный квадрат чуть ниже её центра. Используя появившиеся линейку цветов и цветовой квадрат, выбираем нужный цвет (оттенок) кисти. Наносим его на нужный участок. И так раскрашиваем каждую деталь снимка. Сохраняем результат. Практически так же (но без компьютера) поступали бродячие фотографы, которые в послевоенные годы обходили квартиры и из маленьких плохоньких черно-белых снимков делали цветные шедевры — большие по размеру и сообразно вкусам заказчика. Давайте ускорим и упростим процесс, используя возможности фотошопа. Отсканируем фотографию в режиме RGB. Если оно было отсканировано в режиме «Grayscale», то нужно перевести в цифровую форму через пункт меню: Image (изображение) — Mode (режим) — RGB Color (RGB-цвет). Основной инструмент — Selective Color (выбранный цвет). Далее: Image (изображение) —Adjustments (настройки) — Selective Color (выбранный цвет). Подбираем основной тон лица В верхней строке открывшегося диалогового окна «Selective Color» (выбранный 67
|