Сделай Сам (Огонек) 1998-06, страница 59виде хранили дугу до полного высыхания древесины, что продолжалось примерно 30...45 цней. После этого проволоку развязывали и вынимали из колодки заготовку в форме будущей дуги. В завершение проводили работы по доводке дуги и ее подгонке к упряжи. Посредине дуги снизу прибивали металлическое кольцо, на которое можно было подвесить колокольчик или привязать к нему конец уздечки. А теперь немного об украшении дуговой сбруи. Художественным оформлением дуг особенно славились умельцы Нижегородской области. Местные художники богато украшали дугу живописью, красками выписывая грозди винограда, разные травы, цветы, круги, ромбы. По низу дуги изображали львов. Иногда дуги украшали резьбой, и тогда рядом с вырезанными позолоченными ромбами и кругами соседствовали живописные розовые и голубые цветы с зеленью, оживленные световыми бликами. По золотому фону мастера любили наносить тонкий графический узор черной и красной красками, в результате чего появлялось эффектное сплетен! зубчатых листьев. В убранстве дуп многие стили народи некоторые узоры на близки к иконным ор другие напоминают живопись или сунд' мый большой спрос был в середине XIX особенно следили з. убора и нарядностьн ды. "Золотую дугу з; пелось в "ходовой" заволжской хороводной песне 40-х годов прошлого столетия. В конце XIX века вкусы изменились. Тяжелую дугу заменила более легкая и тонкая, на которой было меньше места для росписи и резьбы. Теперь на дугах стали в основном изображать пестрые букеты по черному фону. В моду вошла роспись золотыми и серебрянными цветами по паку. Иногда дуги просто перевивались цветными лентами. В цепом же художественный уровень украшения дуг со временем упал. Рис. 2. Коподка с вырезами для изгиба дуги 1 1 ie стеблей, цветов, §; 1 нашли отражение юго творчества. Так, дугах поразительно наментам XVIII века, старую хохломскую учную роспись. Са-; на красивые дуги века, когда ямщики а красотой конского о собственной одеж-лложить не могу", — 57 Рис. 3. Заготовка дуги в коподке |