Сделай Сам (Огонек) 2003-02, страница 77

Сделай Сам (Огонек) 2003-02, страница 77

А. Макаров

ТЕПЛОТЕХНИК ПОНЕВОЛЕ

Живет на окраине небольшого городка в труднопроходимой местности, заросшей дикой растительностью, старый бродяга, отшельник дед Никита. А поскольку он нелюдим и менять свой характер не намерен, то я взял на себя смелость рассказать о делах этого самобытного и интересного са-модельщика поневоле. Думаю, что его изобретения будут интересны многим самодельщикам, деревенским людям, дачникам и бездомным одиночкам.

На берегу глубокого оврага соорудил себе старый Никита хибару из различных городских отходов: упаковочного картона, отслужившего свой срок линолеума, планок от мебельных ящиков и другого хлама, которым переполнены городские свалки. И в этом маленьком сарайчике доживает свою сложную и никому не известную жизнь в полном одиночестве, углубившись в свои думы и решая- постоянно возникающие житейские проблемы.

Однажды в конце осени я забрел в непролазный кустарник и, спотыкаясь о ветки ежевики, малины, крапивы, вышел к оврагу, где неожиданно увидел деда Никиту, копошившегося у ка-кой-то хибары. Я вышел на открытое место, обобрал с одежды цепкие семена череды и репея и пошел к хозяину этих мест. Как только в городе его не называли: и бомжем, и современным Плюшкиным, так как дед собирал бытовые отходы...

— Добрый день, старина! — приветствовал я деда. — Бог в помощь!

— День-то добрый, да только короткий, а от Вашей помощи я бы не отказался, только у меня оплатить ее нечем, — ответил старик.

Я присел на лежащий обрубок дерева и огляделся вокруг. Раньше здесь

я никогда не бывал, а деда Никиту несколько раз видел в городе. Среди зарослей на краю довольно глубокого оврага стоял совсем маленький домик похожий на сарайчик, стены которого были обшиты картоном, выцветшим от времени и непогоды, и покрыты старым линолеумом, потрескавшимся от солнца. Под сарайчиком на склоне оврага была человеческими руками сработана площадка, на которой стояла копна из растительности, обернутая изодранной старой полиэтиленовой пленкой. На площадку от дома можно было спуститься по деревянной лестнице.

Дед, пригласив меня следовать за ним, перекинул через плечо резиновый шланг, как носят солдаты скатки своих шинелей, и начал нелегкий спуск по лестнице. На площадке, подойдя поближе к копне, я почувствовал исходящее от нее тепло и обнаружил вставленный в копну ртутный термометр, который показывал более +65°С. Старик убрал термометр, сбросил с копны пленку. Вокруг сразу сильно запахло картофельной ботвой. С моей помощью дед стал обматывать копну шлангом, укладывая его по спирали снизу вверх (с шагом около 0,15 м). Затем мы взяли оба конца шланга, поднялись к домику и завели оба конца под домик, где оказалась вырытая в виде конуса яма (рис.). Стенки ямы были покрыты двумя слоями полиэтиленовой пленки, между которыми находились полоски пенопласта, не дающие слоям пленки соприкасаться друг с другом. Один из шлангов дед распределил на стенках ямы, уложив его по расширяющейся спирали (шаг 0,15 м), после чего вывел шланг в комнату, где закрепил его на стенках с помо