Сделай Сам (Огонек) 2004-04, страница 25

Сделай Сам (Огонек) 2004-04, страница 25

Планшайба

в виде шестигранника диаметром 80 мм, стамеской выдолбил пазы для маленьких ножек, а потом обточил ножку на токарном станке. Каждую ножку вырезал в виде голубя и в каждой на долбежном станке сделал пазы тех же размеров, что и в большой ножке. Во избежание сколов ножки резал под углом »30° по отношению к волокнам доски. Шипы изготовил отдельно длиной на 2...3 мм короче общей глубины обоих пазов. Ножки соединил на клей ПВА. Важно клей наносить на стенки паза, а не на шип, тогда при соединении не будет подтеков, ибо шипы загоняют клей вглубь пазов, заполняя пустое пространство.

Столешницу и ее днище с бортом выточил из широких досок толщиной 50 мм. В большинстве случаев столешницу склеивают на шкантах из нескольких частей, в некоторых случаях делают ее из фанеры. Сообразив, что столешница с днищем получится тяжелой, чтобы «опустить» центр тяжести стола, решил сделать столешницу полой. Одним словом, ге-ридон получился с секретом, осталось только предусмотреть какой-нибудь секретный замочек для «секретного помещения». Стоит обратить внимание на порядок изготовления

столешницы, ибо тут есть свои особенности. Вначале я выточил внешнюю сторону столешницы, а потом тыльную. На тыльной стороне столешницы я сделал посадочное место для соединения ее с днищем и выточил пространство для предполагаемой ниши настолько, насколько позволила план-шайба. После окончательной шлифовки снял столешницу и с помощью стамески убрал остаток древесины (рис. 21). Днище с бортом обточил таким же образом. Место крепления столешницы с- большой ножкой укрепил небольшим кольцом из той же сосны, только волокна одной детали расположил перпендикулярно к волокнам другой.

Такой столик хорошо смотрится, если применить метод тонирования при покраске. Но это дело у меня пока не получается, не знаю почему.

Все то, о чем я написал, давно уже кто-то осуществил на практике, просто об этом нет достаточной информации. Где-то прочитал, что комбинация слов «не могу» имеет одни и те же корни, что у «не хочу». Когда-то я жил, следуя словам из одной песни: «Я все сумею, я все смогу, я не могу иначе!». Теперь я думаю несколько иначе.