Советы профессионалов 2007-06, страница 30Ф1 ЕШ на фасаде Фресковая жи опись — одна из старейших к долговечных настенных росписей. На протяжении многих веков её применение ограничивалось культовыми, и дворцовыми постройкам!.. Этой техникой росписи широко пользовались архитекторы и реставраторы. Тем не менее, в наши дни практическое применение она находит лишь в весьмп редких случаях. И это прискорбно. Ьедь на примере некоторых во1 {еденных ещё в старину и сохранив шихся до сих пор стен гидно, насколько ихожи1 мют фрески. Они вполне бы скрасил! однообразную картину невзрачных рядов серыя доме I застройки последних десятилетий. - "iS'i '.vFi'V'.''- - 3H) , шШш^ П )дпориая стенкъ. ism, где пр.,мыкают кладка песчэичка и штукатурка, явно напрашиваетея какой-то эл( мент, соедини ющийдве разные по стилю отделки с. е-ны. Удачно укрыты* вью цимигя растенп-ямг угол скрывает цкегармонию, но не устраняет её полностью Фреска пред ;тавляет co6oi, живопись по сырой штука, урке красками, разведёнными на воде Отсюда и нас зание от пальян-скиго слов. I fresco свежий, то есть в данном случае — нанесенный на свежую штукатурку При этом речь иде-, толь со об из-аестковой "лукагурке Опыты же со штуртуош! на i ючове синтетических смо„ юка положительных результатов не дали. Разведенные на воде краски могу1- .лубоко проникать I прочнг закрепляться только ч известковой шт> са-турке, не выцветая под в< здействием атмосферных факторов Повредит^ фрески может лишь кисл>, ный доздь Кто впервые берьтся за фрески, должен подойти к этому делу со всей серьезностью и осторожно^ ью Безоглядная реи'м мос.ъ зде :ь ни к чем1; Лучше г-'ачала оп робость эrv технику на какои-лиоо второ степенное, поверхности с изображение простых еоме • рических фигуо /отяфрег ки и не столь трудно исгщавить Лучше от оолее светлых тонов краски переходить к оолее темные Не п авное чтобы ври раскраске штукатурка былг еще влальой Если нанес, к. краску слишком толстым слое г- она не проникнет п.уооко в штукатурку. В этом случае первый же ливень её проито смоет. В процесс3 сушки краски становятся светлее ЧтоОы этот пооцесс замедли^ отовый рмсунок можно укрьгь гентом Основа под фресковую живопись долж' э быть прочной шероховатой и достаточно гигроско. гччной Отспоившиеся частицы старой штукатуоном отделки с едует уда лить Основой может Ьыть минеральная штукатурке а также гипсокартснные плиты. гипсовая штукатурка и древесноволок ниотые плиты на цементном связующем Важно, чтобы основе при необходимей можно было придать шероховатость Менее подходящ-е для фресок основы, например, штукатурку на базе синтетических смол тожно обтянуть стальной сеткой. Чтобы нанесенная на стену известь твердела постепенно, основу необходимо редварительно с.«,очить. В жаркую погоду работать не следуе. штукатурка при зысокой температуре может спечься и потом осыпатъс i Чем про-доч; сительнее время твердения штукатурки, тем более прочно1', она будет Традиционный «.атериал для фреско вой живописи — известковая штукатурка, при. отовляемы из болотистой извести или извести-пушонки (сухой . идратной) и песка, оамешиваемых на воде в соотношении 1:3. Достойная альтернатива известковой штукатурке - отовая известково 1емент-ная штукатурка, продаваемая в мешках на чроительном рынке Вес мешка этой штукатурки — 25 кг. Такого количества материала хватит на отделку поверхности площадью порядка 2 мг при нанесении штукатурки слоем толщиной 10 мм. Для перемешивания компонентов штукатурки используют кельму, а также специальную ручную или закрепленную в электродрели мешалку. Времг использование Ъдпорная стенка после отделки. Неравномерные швы кладки ю цвс ту i iuдогнаны к песчанику Врем* и непогода сделаюг их ещё илиже друг к другу. А фреска в виде силуэта кота, отвлекая ь чимаш. j от итдплки стен, ^крлвает видимук разницу натуральной кла с имитациег штухатурки 30 |