010. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, страница 13

010. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, страница 13

подвижники

Интерьер мемориальной кельи сщмч. Арсения, устроенной в звоннице Тихвинского монастыря.

еще летом. Так, в июле в НКВД вызвали председательницу «церковной двадцатки» и, сбив с толку каверзными вопросами, вытянули из нее требуемые показания. В частности, вот что она рассказала: «Священник Дмитриев руководит нашей общиной, как во всей церковной жизни, так и в быту. Священник пишет для двадцатки нужные заявления, дает советы по ремонту церкви. Его советы я, как председатель двадцатки, выполняю, выполняет и вся община. Так, например, по его совету в 1936 году мы произвели ремонт церкви, заявили в горсовет о разрешении ходить с молебнами». При всей кажущейся невинности этих слов, в них содержался богатейший материал для следствия. Так, ремонт церкви и просьба о разрешении ходить с молебнами — это, вообще говоря, религиозная (и, следовательно, антисоветская) пропаганда. А то, что священник руководил жизнью общины, и вовсе было противозаконно. Согласно советскому законодательству, священник низводился на роль «наемного требоисполнителя». Все финансовые и организационные вопросы решала «двадцатка».

После первого допроса игумена Арсения, состоявшегося в конце сентября, его отпустили и не трогали полтора месяца. За это время были подобраны недостающие «следственные материалы» — в частности, свидетельские пока

зания неких К. и Ф. о том, что сщмч. Арсений входит в «спаянную контрреволюционную группу, оформившуюся в борьбе с Советской властью». В середине ноября игумена Арсения арестовали вновь. Когда ему зачитали протокол обвинения, он отказался признать себя виновным, что и было — прописными

буквами — записано в обвинительном заключении. Далее — уже обычным шрифтом — следовало завершение фразы: «...но изобличается свидетельскими показаниями К. и Ф.». 25 ноября тройка вынесла священномученику расстрельный приговор. 3 декабря приговор был приведен в исполнение.

ДНЖТ1

Последний настоятель

В мае 2004 года в полуразрушенном доме в деревне Остров (в 2 км от Анто-ниево-Дымского монастыря) был обнаружен ящик, в котором находилось несколько икон, древний крест-мощевик, церковная утварь, книги, фотографии и личные записи. Все это принадлежало иеромонаху Иову, бывшему последним настоятелем Антониево-Дымского монастыря. После закрытия монастыря отец Иов скрывался в деревне Остров у своих духовных чад, окормляя жите

лей окрестных селений. Одна из крестьянок, знавших его (она, кстати, дожила до открытия Антониево-Дымского монастыря в наши дни), вспоминала, что он был кроток и незлобив, старался подать духовное утешение всем, кто приходил к нему. В 1937 году иеромонах Иов мученически погиб в поселке Багерный. Престарелого священноино-ка забили до смерти.

Среди реликвий, найденных в 2004 году в деревне Остров, был и этот акафист прп. Иову Почаевскому, на титульном листе которого отец Иов собственной рукой написал свой «послужной список».