028. Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь, страница 21ЧУДЕСА Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Спирове не закрывалась в советское время. Богородичну, во уме же своем нося не-подобныя и хульныя помыслы на место и дом Божия Матере». Но как икону внесли в храм, «некоею божественою невидимаю силаю от чюднаго того образа человека того отторже и уда-ри о помост каменный и церковъную дверь железную главою. Я кож и мнозеи крови излиятися. Нам же всем зрящим и дивящимся, видевше его без гласна, яко мертва, лежаща еле жива». Обратите внимание, на это местоимение «нам». Оно показывает, что «Сказание» писал очевидец, и это делает документ особенно ценным. После усиленных молитв игумена и братии «о человеце том, лежащем и стражющем», несчастный хулитель Божией Матери и прп. Иосифа «исцеление получи». «Восстав здрав славя и благодаря Бога и Пречистую Его Матерь. И со слезами припадая, и землю моча слезами, моляся и облобызая чюд-ную ту икону, исповедался от сердца и каяся о своем согрешении пред всеми другы своими». Но это еще не финал истории. Примечательно, что один из тех, кто прибыл вместе с Петром в монастырь, так впечатлился, что принял иноческий сан: «Един же от них свещеносец, си-рече пономарь, именем Феодор, видев преславное то чюдо от чюдотворнаго образа, на возвратися в дом свои, но от-вержеся мира и быс инок. Во обители пречистые пострижен быс и наречен быс во иноцех Феодосеи». Заступничество прп. Иосифа жители Волоколамска и его окрестностей ощущали не раз. В 1771 году в городе вспыхнула чума. Занесена болезнь была в Россию во время русско-турецкой войны, и в некоторых местностях приводила к трагическим последствиям. Например, в Москве разразился печально известный чумной бунт, во время которого толпа убила митрополита Московского Амвросия. В Волоколамске серьезных волнений не было. Жители его молились преподобному Иосифу и святителю Николаю (его резная икона с давних пор находилась в волоколамском кремле), и болезнь отхлынула очень быстро. В память об этом избавлении был установлен крестный ход из Волоколамска в Иосифо-Волоцкий монастырь. Сейчас традиция эта, прервавшаяся после революции, восстановлена. Но крестный ход стал гораздо короче, поскольку в советские годы образ святителя Николая перевезли во Введенский храм села Спирова, что буквально в нескольких километрах от Иосифо-Волоцкого монастыря. Паломникам, посещающим Святой источник в селе Спирове, рядом с Введенской церковью. обитель, советуем непременно побывать в Спирове, где в свое время, еще при преподобном Иосифе, существовал Божедомный монастырь. Кроме дивного храма с иконой свт. Николая, здесь есть еще и святой источник с оборудованной купальней. |