041. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, страница 11подвижники Явление Божией Матери преподобному Александру Свирскому. Преподобный Александр усердно молился Богу о вразумлении отца, и его молитва была услышана — Стефан отправился в родные Мандеры, где вскоре вместе с Вассой принял постриг в Островском монастыре. Преподобный же сильно тяготился настигшей его в обители «славой человеческой» и просил игумена отпустить его на пустынножительство. Благословение на этот подвиг он получил не сразу, а лишь после того как сообщил настоятелю о голосе Богоматери, разрешившей ему идти «на преждепока-занное место». Так преподобный Александр оказался в 1484 году на берегу Рощинского озера. Он построил себе хижину и проводил время в молитве, терпя нищету и голод. От чрезмерных трудов своих святой заболел сердечной болезнью, но был исцелен неким «преславным мужем». И снова был преподобному голос, пророчествовавший о будущем монастыре и наставлявший подвижника «не отринуть» тех, кто придет к нему. Время это близилось. В 1491 году на хижину пустынножителя случайно наткнулся во время охоты дворянин Андрей Завалишин, присланный в Олонецкий край великим князем Московским Иоанном III, и слава о святом распространилась по округе. Первые ученики не замедлили появиться — первым из них пришел к преподобному его родной брат Иоанн. И еще миновало пятнадцать лет, в которые братия все Явление Святой Троицы праотцам Аврааму и Сарре у Мамврийского дуба. Преподобный Александр Свирский был единственным из новозаветных святых, кому Господь Бог являлся в Трех Ипостасях. прибывала, но жили пока иноки по отдельности. Житие святого упоминает об еще, как минимум, одном явлении в это время ангела, напомнившего о необходимости создания в этих местах монастыря. В 1507 году произошло чудо небывалое — такое, каких не было с тех пор, как Святая Троица являлась праотцам Аврааму и Сарре у Мамврийского дуба. Однажды ночью, когда преподобный Александр молился в своей отходной пустыни (на месте нынешней Преображенской части), к нему вошли «три мужа, одетые в весьма светлые белые одежды; видом они были благообразны и прекрасны, сияя, светлее солнца, невыразимо славным небесным светом, и каждый из них имел в руке посох». Они повелели преподобному построить церковь, собрать братию и устроить обитель; на вопрос же, «како наречется имя церкви сей», ответили: «Возлюбленне, якоже видиши в Триех Лицех глаголюща с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единосущныя Троицы». Вскоре на месте, указанном ангелом, иноки построили деревянную Троицкую церковь, а преподобный Александр, удостоенный игуменского сана, принял на себя настоятельство в Троицком общежительном монастыре. Игуменом он был удивительным, увлекая братию на добрые дела собственным примером. Как-то, когда в обители случился недостаток воды и келарь Роман попросил преподобного Александра назначить |