045. Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь, страница 4ХРОНОЛОГИЯ 0 К. 1125 Преподобная Евфросиния Полоц кая основывает Спасский монастырь. Середина XII К. Строительство храма в честь Преображения Господня. 1161 Мастер Лазарь Богша по заказу преподобной Евфросинии изготавливает напрестольный Крест-ковчег. 1173 Блаженная кончина преподобной Евфросинии в Иерусалиме. 1187 Перенесение мощей преподобной Евфросинии из Иерусалима в Киев. 1 385 Окончательная утрата Полоцком независимости. 1569 Объединение Польши и Литвы в Речь Посполитую. 1582 Польский король Стефан Баторий передает Спасо-Евфросиниевский монастырь католическому ордену иезуитов. 1832 Возвращение Спасо-Преображенского храма православным. 1841 Издание Высочайшего указа о возрождении Спасо-Евфросиниевского монастыря. 1844 Открытие Спасо-Евфросиниевского женского училища. 1910 Перенесение мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк. 1925 Закрытие Спасо-Евфросиниевской обители. 194 3 Разрешение германских властей на открытие Спасо-Евфросиниевского монастыря. Возвращение из Витебска в Спасскую обитель мощей преподобной Евфросинии. 1960 Закрытие Спасо-Евфросиниевского монастыря. 1989 Священный Синод принимает решение о возрождении Спасо-Евфросиниевского монастыря. 1997 Торжественное принесение в обитель воссозданного Креста преподобной Евфросинии. никто не препятствует ей и не отнимает у нее то, что я дал ей». Около 1125 года преподобная Евфросиния вместе с одной инокиней поселились на Сельце при Спасской церкви. Положившись во всем на Бога, она приступила к основанию монастыря, не имея капитала даже для удовлетворения скромных житейских нужд. С собой у нее было только три хлеба и книги, «они же, — по ее словам, — утешают мою душу и сердце веселят». Через некоторое время преподобная обратилась к своему отцу с просьбой отпустить к ней ее сестру Градиславу, чтобы обучить ее грамоте и Священно Софийский собор в Полоцке. Современный вид. му Писанию. Под влиянием святой Евфросинии Градислава решила остаться в монастыре навсегда и приняла монашество с именем Евдокия. Узнав об этом, разгневанный князь Георгий с супругой пришли в монастырь и с сердечной скорбью и слезами упрекали преподобную Евфросинию за то, что она лишила их еще одной дочери: «Для того ли мы родили вас, чтобы вы ранее смерти своей заключились, как в гробе, в этих черных ризах, водворились в монастыре и лишили нас тех утех, которых мы ждали от вас?» Преподобная просила отца не печалиться и во всем положиться на Бога. Несколько утолив свою скорбь, князь Георгий возвратился домой. Вскоре дочь князя Бориса Звени-слава, двоюродная сестра Ефросинии, пришла к ней в монастырь, взяв с собой все свое приданое: «Госпожа и сестра моя! — сказала она. — Я вменяю ни во что все драгоценности мира сего; эти брачные украшения я даю в церковь Спасителя, а сама желаю преклонить голову свою под благое и легкое иго а в Спасо-Преображенской
|