046. Паисиево-Галичский Успенский монастырь, страница 19

046. Паисиево-Галичский Успенский монастырь, страница 19

ЧУДЕСА

Чудесные события происходят в монастыре и сегодня. Так, удивительным образом обновилась икона святителя Карпа и диакона Папиллы. В 1997 году икону привезли в обитель из Москвы. Она была так темна, что изображение еле-еле проступало на ней. Постепенно икона стала светлеть, а изображение — проступать все ярче и ярче.

оставшия святыя иконы пленити? Или раскаяся о сем, яко остави нас живы, и сего ради посла вас, во еже бы посещи нас?» Посланцы же, напротив, вели себя очень кротко, «многи слезы от очию своею изливаху» и молили только об одном — чтобы преподобный Паисий открыл им, где находится икона. Игумен же, видя их кротость «и душевное умиление и глаголы плачевныя от них слышав, помысли в себе, глаголя: "Како аз убогий хощу утаити сие преславное чюдо, еже Бог яве всем сотвори? Аще убо самодержавный великий князь и паки пленит чюдотворный образ, силен есть Бог и паки возвратити его к нам" Сия своя помышления возвести всей братии и тако, совещавшеся з братиею, возвестиша оным посланником о чю-дотворней иконе Божия Матере, в кое время обретеся у них во обители во Своей Ея церкве, никомуже ведущим, и введоша их в церковь. Они же, ви-девше чюдотворный той образ, радости исполнишася о обретении его. И, вскоре возвратишеся, поведаша великому князю вся, яже видеша и слышаша».

После возвращения Овиновской иконы в монастырь в 2003 году на повороте к нему был установлен памятный крест. Возле этого креста получила исцеление некая галичанка. Она ехала на операцию в Кострому, вышла помолиться хотя бы у креста, поскольку времени заехать в монастырь уже не было, а по приезде в больницу оказалось, что операция ей не нужна...

Второе удивительное событие, имевшее место в Паисиевом монастыре (уже после кончины прп. Паисия) и получившее широкую известность за пределами Галича, нашло отражение в произведении «Чудо преподобнаго Паисия о книгчии Гаврииле, како преподобный Паисий избави его от беснования», дошедшем до наших дней в единственном списке 1799 года. Создавалось же оно, по-видимому, в самом конце XVII века, несколькими годами позже Жития преподобного Паисия. В «Чуде» рассказывается о дьяке Гаврииле Савинове, одержимом недугом пьянства. Этот несчастный человек, по слову автора «Чуда», «желание велие имея к пиянственному питию и зело много пияше его, не точию во дне, но и в нощи». От беспробудного пьянства с Гавриилом приключилась белая горячка. Автор весьма подробно и убедительно описывает ее симптомы («зло-хитрый дьявол... коснуся уму его, и толико смяте его, яко бесноватися ему и нелепая глаголати»), а также и мучения родных, вынужденных следить за каждым шагом одержимого пропойцы.

После нескольких дней таковых мучений они решились отвести его в Паиси-ев монастырь, «стрегуще его, да не како на пути отъбегнет».

В церкви во время литургии у Гавриила продолжались галлюцинации: «Быстро же зряще по церкви семо и овамо и выспрь ково указуя перстом стоящим с ним и глаголя: "Зрите се, летают"». После службы архимандрит, извещенный о недуге Гавриила, велел ему приступить с молитвой к раке преподобного Паисия, «и Бог поможет ти молитв ради угодника своего». Но Гавриил не мог произнести ни тропаря, ни кондака, а только, «аки бояшеся чесого, семо и овамо обзираяся». Еще два дня пришлось пробыть в обители Гавриилу под надзором некоего священноинока, и только в третий день он «аки ото сна воспрянув, прииде в себе и приступив к раце преподобнаго и, взем дщицу, глаголя тропарь и кондак смысленно, многия слезы от очию изливая... И тако молитвами преподобнаго Паисия устройся ум его, якоже бе и первее. Получившу же ему здравие, удержася от вина и к тому не пияше».