049. Монастырь св. Нино Самтавро (Грузия), страница 22

049. Монастырь св. Нино Самтавро (Грузия), страница 22

ШЖЩ ДОШШ

Монастырь святой Нины Самтавро, несмотря на свои небольшие размеры, сам по себе является одним из важнейших украшений грузинского Православия. Многих подвижников на протяжении веков судьба сводила с первой грузинской обителью.

ЯуЯотя церковь Самтавро (называе-Ш мая еще Маквловани) неодно-IЖ кратно перестраивалась и понов-■ I лялась, зримая память о просветительнице Грузии осталась здесь еще с тех времен, когда она лишь начинала свою благословенную проповедь на землях Картли.

Многие уже знали о пришлой чужестранке, которая делится со всеми вестью о Спасителе и проповедует новую, доселе неслыханную, веру, помогает людям, врачуя душевные раны и излечивая физические недуги. Жители Мцхеты, а потом и всей Грузии, шли в дом царского садовника, приютившего святую. Посетителей становилось все больше, а у Анастасии, жены садовника, излеченной преподобной от бесплодия,

Вверху слева: Одна из находящихся в Преображенском соборе икон святой Нины.

Вверху справа: В церкви святой Нины, построенной на месте ежевичника, всегда теплятся свечи перед иконой преподобной.

к тому времени появились дети. Не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике.

Надо сказать, что в жизнеописании преподобной Нины значимую роль играют растения с шипами. В момент убийства дев-рипсимеянок святая Нина избегла общей участи, укрывшись в зарослях еще не распустившихся диких роз. Оставшись одна, узрела она в небесах светоносного ангела, навстре

чу которому от земли восходили души убиенных ее попутчиц. Почувствовав себя будто осиротевшей, преподобная рыдала, прося забрать и ее.

Однако ангел велел ей подождать немного, обещая взять в Царство Небесное и ее, как только окружающие ее колючие заросли покроются душистыми цветами, подобно ухоженной розе в саду. С тем и оставил он подвижницу, повелев идти своей дорогой дальше.

Наверное, не случайно для проповеди в Мцхете выбрала святая Нина именно ежевичник, колючий, как и роза, но дарящий сладкие ягоды. Еще при жизни преподобной, когда она уже покинула Мцхету, шел народ поклониться тому месту, где проповедовала святая. Позже, сразу по смерти святой