054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 30

054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 30

m. нодадл. лшь

Быть вне мира, отрываться от него, стремиться к небу и жертвенно служить тем, кто в мире,—таково неизменное назначение монашества. Это подвиг трудный и скорбный, но все же блаженный, ибо там, где глубоко осознана немощь человеческая, является сила Божия.

^\егодняшний настоятель Антоние-I 'во-Сийского монастыря архиман-тЯдрит Трифон (Плотников) вспоми-щЦг нает, что когда ему, приходскому священнику, в 1992 году предложили возрождать обитель на Сие, он почувствовал — отказываться нельзя.

В то время на территории Антониево-Сийского монастыря размещался детский лагерь отдыха. Бегали ребятишки, стояли гипсовые скульптуры пионеров. «Но это, — говорит отец Трифон, — не помешало увидеть обитель: удивительную величественную архитектуру XVI—XVII веков, живую, словно дышащую... Но — израненную. И как-то сразу все это стало родным».

Заваленный мусором Троицкий собор расчищали вместе с детьми и воспитателями пионерского лагеря. Отец Трифон рассказывал детям об истории монастыря. Слушали с интересом. Через некоторое время прибыли первые паломники-трудники. Восстановили надвратную церковь во имя преподоб

ного Сергия Радонежского. В ней совершили первые богослужения.

Монастырь — это не только стены и великолепные храмы. Это, прежде всего, живой организм, молитва — его дыхание, сердце — Божественная литургия. Первой регулярной службой в обители стал братский молебен

НМ^А г \

В^п J

1 *

H|>i щ

fl

ШШШШт

Настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон.

у мощей преподобного Антония. Теперь в Антониево-Сийской обители совершается полный богослужебный круг. Помимо соборной молитвы, иноки имеют келейное молитвенное правило, которое определяет духовник в лице настоятеля или помощник духовника.

Молитвой монах обретает Веру, Надежду, Любовь, без которых невозможно устроение подлинного монашеского братства; на этой основе держится об-щежительность монастыря.

По завещанию преподобного Антония, братия не закрывает двери обители — здесь всегда много гостей, а в летние месяцы собираются тысячи паломников. Однако в монастыре думают, как дать братии возможность более глубокого уединения. Защищенность от вторжения мира, подчас бесцеремонного,— одно из непременных условий организации монастырской жизни.

Непрестанная молитва нуждается в предварительном обучении. Этому служат монастырские труды, послушания — именно они лучшим образом способствуют молитве, умерщвляя душу инока для мирских похотей.

Деятельность обители многообразна — каждый, кто приходит сюда, получает возможность трудиться сообразно своим способностям и наклонностям. Монастырь ведет широкую духовно-просветительскую деятельность, включающую организацию паломничества, подготовку и проведение образовательных чтений, издание ежемесячной газеты «Духовный Сеятель» и приложения «Педагогический семинар». С ноября 2001 года выходит церков-но-исторический альманах «Сийский

Богоявление. Великое освящение воды.