054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 9

054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 9

ИСТОРИЯ

советник Алексей Федоров, знавший обычаи и образ жизни самоедов. В багаже миссии имелась передвижная церковь с иконами и колоколами. За первые три года миссионерам удалось обратить в христианство более трех тысяч жителей тундры, причем на должности самоедских старшин стали выбираться уже новокрещеные самоеды. В одном из донесений миссии говорилось: «В 20 верстах от города Мезени, в роще, называемой Козмин перелесок, где более находилось идолов, при молебном пении всенародно совершено торжество Креста и Евангелия Иисусе Христова: отобранные в разных местах идолы, числом более ста, с их приношениями преданы огню, на главном месте идолослужения водружен крест

при крещении 60-летнего Тасея Вылки-на из Большеземельской тундры, нареченного при крещении Фомой. С самого рождения он имел иссохшую левую руку, а правая была с давнего времени вывихнутой, и самоед тоже не мог ею владеть. При крещении он внезапно получил исцеление обеих рук. 29 января 1827 года архимандрит Вениамин был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени.

В 1830 году по распоряжению Синода Духовная миссия прекратила свое существование, и архимандрит Вениамин вернулся в Антониево-Сийский монастырь. В том же году его назначили благочинным монастырей и соборов Архангельской епархии. В родной обители отец Вениамин развернул широкие ремонтные и строительные работы. Все средства, получаемые монастырем, он употреблял на поддержание в порядке

Справа: Еще один вид обители начала XX века.

при пении: да воскреснет Бог». Главным препятствием при обращении самоедов в христианство были русские крестьяне, использовавшие аборигенов в качестве пастухов и кормившие их за это мясом погибших оленей, фактически падалью. Они запрещали своим работникам приходить в миссию, пугали, спаивали их вином. Однако, несмотря на все препятствия, просветительская деятельность архимандрита Вениамина принесла свои плоды. Настоятель в совершенстве изучил самоедский язык, на который перевел христианский Катехизис и Новый Завет. Кроме того, он составил «Грамматику самоедского языка» и «Лексикон самоедского языка».

Большую роль в приобщении местного населения к христианству сыграла передвижная церковь с живописными иконами и колоколами, звон которых так восхитил самоедов, что они наперебой старались сами ударить в колокола. В октябре 1826 года архимандрит Вениамин доносил архангельскому владыке Аарону о чуде, совершившемся

Священномученик Вениамин Сийский и Соловецкий.

Вверху: Антониево-Сийский монастырь в начале XX века.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Самые бальшые сиский
  2. Сами болышой сиский

Близкие к этой страницы