060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 13подвижники Игумения Магдалина заботилась о поддержании единства между сестрами, соблюдении общежительного устава, разумном распределении обязанностей и послушаний. Когда обитель лишилась основного источника дохода — свечного завода, — матушка сумела привлечь благотворителей, без помощи которых обеспечение тысячного сестринства монастыря было бы крайне затруднительно. В изданиях тех лет отмечалось: «Ревностное усердие благотворителей проявлено ввиду благоразумного управления обителью игумении Магдалины, которая, неустанно стремясь к поддержанию вверенной ей обители на известной высоте, как в материальном, так и в духовно-нравственном отношении, вполне заслуживает внимание благотворителей, располагая их добрые сердца к подвигам благочестия на пользу и благоустройство святой обители, которая вечно будет возносить теплые молитвы к престолу Всевышнего за оказанные ей благотворения...» Средства монастырю требовались не только на обеспечение на-сельниц, но и на содержание детского приюта, богадельни, странноприимного дома, школы. При игумении Магдалине здесь действовало около двадцати мастерских. Их продукция отправлялась на крупнейшие выставки и ярмарки, в том числе на Всемирную выставку художественных изделий в Париже в 1900 году, на которой монастырь был награжден дипломом высшего разряда и получил «весьма лестный» отзыв от Главного комитета выставки. В очерке о монастыре, вышедшем в 1910 году, автор писал: «Всюду щегольская, обычная для женских обителей, чистота. Трогательное пение красивых женских голосов доносилось издали до моих ушей. Просторная церковь не вмещала всей массы народа. Настоятельница обители, игумения Магдалина, стояла на правой стороне, заслоненная образами. Это мне понравилось. Обычно, в других монастырях, игумения сидит на видном месте. Все проходящие мимо нее монахини низко кланяются ей. Даже поющие и читающие на клиросах время от времени подходят к ней с поклонами... Вот это внимание в храме к игумении, когда все наши мысли должны быть исключительно направлены к Богу, этот Ученицы рукодельной мастерской. Дореволюционное фото. контраст поклонов — маленькие перед престолом Божиим и большие перед игуменией — очень умаляют впечатление от церковной службы в женских монастырях. Но здесь, в Екатеринбурге, я встретил приятное исключение. После обедни я подошел к настоятельнице. Удивительно моложава! На вид ей можно дать не более сорока лет, а на самом деле — шестьдесят два года! Только в здешней обители она прожила полстолетия!» Духовная рассудительность матушки, ее глубокое благочестие и опытное познание христианской монашеской жизни показывают следующие слова, сказанные ей девушке, просившейся в обитель после нескольких конфликтов с близкими: «Я беру в монастырь не тех, кто не может жить с людьми, а тех, кто не может жить без Бога». После закрытия монастыря в 1920 году матушка Магдалина стала опорой для многих бывших насельниц обители и искавших христианской жизни мирян. Одна из духовных дочерей игумении схимонахиня Николая (За-сыпкина), дожившая до возрождения монастыря, рассказывала о благодатных дарах своей наставницы. «Матушка, я поживу в монастыре?» — спрашивала одна сестра. Матушка молчала. Другая: «А я поживу?» Опять молчание. Но на тот же вопрос, заданный будущей схимонахиней, она ответила: «Ты, Галя, поживешь». Несколько раз настоятельницу закрытого монастыря арестовывали. На допросах она говорила одно: «Да, были у нас в монастыре платочки, тряпочки, мы их складывали, раскладывали, разглаживали». Ее считали юродивой, и это позволило ей избежать длительного заключения. Матушка мирно скончалась 29 июля 1934 года в окружении духовных чад. Перед кончиной она осенила всех Тихвинской иконой со словами: «Передаю вас Матери Божией...» Схимонахиня Николая (Засыпкина). |