061. Горненский монастырь (Иерусалим), страница 17

061. Горненский монастырь (Иерусалим), страница 17

Центральный купол и медальон с изображением святого Владимира Крестителя.

долгожданный храм распахнул свои двери. Причем в первое время после патриаршего благословения небогатая женская община Горненской обители вряд ли вообще могла рассчитывать на выполнение первосвятительского наказа в обозримом будущем. Но сестры верили — глубоко, искренно, и вера их дала плоды. В декабре 2005 года, еще до окончания строительства, состоялось торжественное освящение колоколов и крестов соборного храма, совершенное начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Елисеем (Ганабой). А 28 октября 2007 года, через 97 после закладки, собор Горненского монастыря был освящен малым чином. Храм посвятили Всем Святым, в земле Российской просиявшим. Октябрьские торжества 2007 года в Горнем прошли с необычайным размахом. Божественную литургию тогда совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Ему сослужили митрополит Капитольядский Исихий (Иерусалимский Патриархат), митрополит Ижевский и Удмуртский Николай, архиепископ Берлинско-Гер-манский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон, архиепископ Рязанский

Западный фасад и вход в храм.

и Касимовский Павел, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, епископ Балтийский Серафим, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Егорьевский Марк, епископ Якутский и Ленский Зосима, епископ Богородский Елисей. По завершении литургии в Горненский монастырь прибыл Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, он совершил в новоосвященном храме молебен.

Храм во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, выстроен в псевдорусском стиле, господствовавшем в культовой русской архитектуре начала XX века. Здание — трехнефное, двухъярусное, в плане представляет собой прямоугольник, центральная часть которого увенчана массивным световым барабаном и куполом над ним. Центральный барабан окружают еще

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Ветрена Девы Марии и праведной Елисаветы. Мозаика на внешней стене храма.

четыре барабана с куполами меньшего размера; один из них отведен под звонницу. К подкупольному пространству примыкает с востока апсида, а с запада трапезная. Апсида практически достигает в высоту карниза верхнего яруса, в ширину же она меньше центрального нефа. С северного, южного и восточного фасадов подкупольное пространство стен завершается декоративными арочными кокошниками; с западного фасада стены выделены ризолитом, который также завершен арочным кокошником. Барабаны собора декорированы в соответствии с требованиями псевдорусского стиля в архитектуре: декоративные элементы стилизованы под бегунцы, арочки. Все здание, включая апсиду и трапезную, прорезано окнами. Внешние стены украшены мозаичными панно.

штш

Из речи митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), произнесенной 28 октября 2007 года

Строительство этого храма началось еще в то время, когда благоденствовала Русская Церковь, когда благоденствовала Россия. Но затем начались трудные времена и для Церкви, и для страны. Подобно народу Израильскому, более семидесяти лет мы были в плену. Но плен закончился, и, выйдя из трудного экономического положения, наш народ делает сегодня очень много для возрождения святынь как у себя в стране, так и по всему миру. Усилиями благочестивых православных людей был построен этот чудный храм Всех Святых, в земле Российской просиявших.