064. Свято-Троицкий Холковский монастырь, страница 30

064. Свято-Троицкий Холковский монастырь, страница 30

рений и мщш

Долго ждала Холковская обитель второго рождения. Долго в ее пещерном храме не звучала молитва, долго пустовали величественные холмы. Но тем радостнее теперешнее воскрешение монастыря, история которого теряется в глубине веков.

ЯуВолковский монастырь начал ожи-W "вать в 1990 году. Сначала провели ■ Ж расчистку пещер. Они были вос-я ш становлены и открыты для посетителей в качестве музейного объекта. О возрождении монастыря речи тогда не шло, но людей приходило и приезжало в Холки все больше, а с 1995 года в подземной Троицкой церкви стали проводиться богослужения священниками Черня некого и Новооскольского районов.

В 1997 году епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) освятил закладные камни на месте будущих храмов — Донского, Владимирского и Антониево-Феодосиевского. Усилиями благотворителей и неравнодушных людей, помогавших восстановлению святыни своими трудами, Холковские холмы преображались. Когда в декабре 1999 года состоялось освящение храма в честь Донской иконы Божией Матери,

Современные келейные корпуса не претендуют на изысканность. Они скромно притулились в сторонке от монастырского комплекса, как бы стесняясь помешать тому величественному впечатлению, которое производит на паломников обитель.

известие об этом облетело всю Белго-родчину. На освящение собралось множество богомольцев. А в самом конце декабря 1999 года Священный Синод благословил открытие Свято-Троицкого мужского монастыря.

Появился наместник, первые насельники. А населять пока было нечего. «Бытовых условий никаких, — вспоминают первые иноки сейчас даже с некоторой ностальгией. — Жили в вагончиках... Спать иногда приходилось в шапках, телогрейках». Сейчас можно ностальгировать — построены новые корпуса, проведены электричество, вода, газовое отопление.

Но, конечно, монастырь — не курорт. Жить здесь — постоянно вести борьбу

с самим собой, точнее — с ветхим человеком в себе. В пять часов утра подъем, в половине шестого — утреннее молитвенное правило, потом Божественная литургия. Послушания. Хозяйство большое, нацеленное на самообеспечение, а монахов и послушников не так много. Поэтому, как и в большинстве обителей, каждому приходится нести по нескольку послушаний. Работать в мастерской, на огороде, петь на клиросе, шить подрясники. Дело найдется всегда. Один только огород занимает площадь в 24 гектара. Пользуясь благодатными климатическими условиями, здесь выращивают не только картошку и другую столь же скромную овощь, но также помидоры и болгарский перец.