071. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь, страница 27

071. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь, страница 27

МОНАСТЫРЬ II МИР

разработал несколько учебных курсов по технике фотографии, в 1901 году открыл «Фотоцинкографическую и фототехническая мастерскую», начал издание журнала «Фотограф-люби-тель». В своей мастерской изобретатель трудился над созданием новых фотографических технологий.

Еще в 1878 году по настоянию Д. И. Менделеева при Императорском русском техническом обществе (ИРТО) был организован фотографический отдел. В 1898 году Прокудин-Горский, ставший членом этого отдела ИРТО, выступил на его заседании с вызвавшим большой интерес докладом «О фотографировании падающих звезд (звездных дождей)». Не замедлило прийти признание, члены фотографического отдела доверяли ему вести курсы практической фотографии.

В 1902 году Прокудин-Горский обнародовал способ изготовления цветных диапозитивов методом трехцветной фотографии, а в 1905 году представил собранию специалистов более 70 цветных снимков, сделанных им за границей и в разных уголках России. Среди них были кавказские пейзажи, осенние картины Финляндии, жанровые фотозарисовки, виды заходящего солнца. Зрители, пораженные точностью цветопередачи, наградили автора аплодисментами. Многие отмечали, что он превзошел своего учителя А. Мите.

Храмы Рязанского кремля (фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 год).

Надо сказать, что в то время цветную фотопленку еще не изобрели и цветная фотография была очень сложным делом. Прокудин-Горский для получения цветного изображения использовал методы черно-белой фотографии и фотоаппарат собственной конструкции. Изобретенная им техника фотографирования предполагала практически единовременное выполнение трех снимков одного и того же сюжета через три светофильтра: синий, красный и зеленый. После проявки негативы проецировались на экран специальным проектором через фильтры

«своего» цвета, при этом контуры изображений должны были идеально совпадать. В результате на экране получалось цветное изображение. Впоследствии Прокудин-Горский применял съемку не на три разные пластины, а делал три снимка на одну пластину, что позволило уменьшить время работы. До революции в России были изданы более 100 цветных фотооткрыток Прокудина-Горского, воспроизводились его снимки также в книгах и брошюрах.

В 1913 году Прокудин-Горский устроил показ своих слайдов в одном из парижских кинотеатров, после чего

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Фотографирование диапозитивов

Близкие к этой страницы