Вокруг света 1963-11, страница 42

Вокруг света 1963-11, страница 42

Только что сияло солнце, и вот небо уже обложило тучами, пошел мелкий знобящий дождь. Подул холодный, продирающий до костей ветер, со скал срывались камни и, подпрыгивая, скатывались в Терентях. Мокрая земля скользила под ногами, чавкая и блестя мерзлотой, деревья поникли, озеро выглядело унылым.

Алексей и Сундучков укрылись от дождя и ветра под высокой скалой. Не скрывая досады, Алексей сказал:

— Мне кажется, отец переоценил карту Бронникова. У сухих лиственниц, помеченных крестиком, ничего нет. У каменного гурия ничтожные признаки металла. Мы с тобой трудились попусту, Степа.

— Золото просто в руки не дается, — ответил Сундучков, разжигая костер.

Костер обогрел их. Они смотрели на пестрые языки пламени, на стреляющие сучья, прислушивались к посвисту ветра и однообразному плеску дождя. Сквозь ветер и дождь до них доходил звучный и многоголосый гром водопада.

— Хорошо сейчас в Свердловске, — вздохнул Сундучков, думая о невесте. — В парках музыка, в театре — хочешь опера, хочешь балет. Можно искупаться в Исети, а здесь даже купание дело немыслимое.

— Терентях не Исеть. В нем не искупаешься, — сказал Алексей. — Слушай, а зачем ты приехал на Север? Колыма не любит мягоньких да кругленьких. — Алексей засмеялся, глядя на толстую, распаренную огнем костра физиономию Сундучкова.

— А ты что, так уж знаешь Север?

— Я родился здесь. А это кое-что значит. Приехал

вот человека раскулачили, потом посадили, а он ожил, приспособился, работает на колхоз.

— А по-моему, Денис — вкрадчивая гиена, — усмехнулся Алексей. — Хитер и себе на уме. И еще вопрос— кто кому больше полезен: Денис Егорыч колхозу или колхоз Денису Егорычу.

Ветер все крепчал, подкидывая над озером хлесткие прутья дождя. Резкий холод проникал под скалу. Сундучков, поеживаясь, пододвинулся к угасающему огню. Не хотелось выходить под дождь за "дровами.

— Алеша, ты что, задремал?

— Нет, мечтаю.

— О чем?

— О хорошей погоде О северных белых ночах. Скоро кончатся белые ночи, и мне жалко. От них у меня легко на душе, светло на сердце. Хочется куда-то идти, что-то делать, и обязательно хорошее.

— Белые ночи мешают спать. — ответил Сундуч-

сюда нынче по вызову отца. Мой отец, между прочим, неплохой мужичок.

— Удивительную чистоту души сохранил Павел Петрович, — тепло сказал Сундучков. И погодя добавил: — Денис Егорыч тоже ничего. Симпатичный старик. Ведь

ков — Неужели мы так ничего и не найдем на Те-рентяхе?

— Не огорчайся, старик, раньше времени. Все впереди.

Неожиданно порывы ветра стихли, дождь сменился

3*

33