Вокруг света 1964-05, страница 61

Вокруг света 1964-05, страница 61

Де Молэ и члены Капитула ордена были сожжены на одном из островов Сены в присутствии короля и его семьи.

Казна тамплиеров была конфискована задолго до того, как языки пламени коснулись Жака де Молэ. Филипп лично проследил за тем, чтобы ни одна монета не прилипла к рукам его вельмож или инквизиторов. Короне передавалось все.

Но у тамплиеров оказалось меньше денег, чем можно было предположить. Очевидно, часть своих сокровищ они успели поместить в тайники. Во всяком случае, завеса тайны над сокровищами тамплиеров была плотно закрыта.

Прошли века. И вот в 1745 году немецкий архивариус Шитман опубликовал найденный им документ. В нем утверждалось, что Жак де Молэ перед смертью передал юному графу Гишару де Божё следующее:

«В могиле твоего дяди, Великого Магистра де Божё нет его останков; там тайные архивы ордена и реликвии — корона иерусалимских царей и четыре золотые фигуры евангелистов. Остальные драгоценности хранятся внутри двух ко\онн, против входа в крипту. Капители этих колонн вращаются вокруг своей оси и открывают отверстие тайника».

Молодой граф де Божё испросил у Филиппа Красивого разрешение увезти из Тампля прах своего родственника. Он якобы гынул из колонн золото, драгоценные камни и вместе с гробом перенес архив и ценности в новый тайник.

Сообщение архивариуса Шит-мана взволновало в свое время всю Европу. Его версия получила косвенное подтверждение: одна из колонн в церкви тамплиеров оказалась полой.

Куда же в таком случае переправил сокровища Гишар де Божё? Одни полагали, что золото вернулось на Кипр, другие уверяли, что гроб с мнимыми останками де Божё должен храниться в фамильном ^клепе.

Последнее предположение считалось тогда настолько вероятным, что во время Великой французской революции замок де Божё был разобран и перекопан. Но ни в склепе, ни в подвалах сокровищ не оказалось...

В 70-х годах XIX века при реконструкции Парижа была снесена церковь тамплиеров. Оказалось, что одна из могил в подземелье пуста. Не исключено, что это и была мнимая могила Магистра де Божё, в которой Жак де Молэ хранил архив и со

кровища. Поиски начались сызнова. В конце XIX века было установлено, что, кроме родового поместья Божё, этой семье принадлежало и поместье Аржиньи.

В департаменте Рона до сего

дняшнего дня отлично сохранился средневековый замок с башнями, сводчатыми входами и глубокими рвами, все еще заполненными водой. В начале XIV века он лежал за пределами владений Филиппа Красивого и не пострадал во время облавы 1307 года. К тому же замок Аржиньи весь испещрен странными знаками. Ключ ли это к сокровищам или магические заклинания против козней волшебников в которых верили тамплиеры, — неизвестно. Владеет замком Жак де Розмон.

Еще отец нынешнего Розмона искал предполагаемый тайник. Сын не придавал значения легендам до тех пор, пока в 1950 году его не посетил некий английский полковник и не предложил купить замок за неимоверную цену — сто миллионов франков.

Возникло предположение, что в английских архивах найдены какие-то сведения о сокровищах тамплиеров. Розмон отказался продать замок и решил сам начать розыски клада. «Эмпирики умеют только разрушать, но никогда ничего не находят. Только научный метод может привести к ценным открытиям», — заявил он корреспондентам.

Но даже оснащенные «научными методами» искатели сокровищ очень недалеко ушли от своих средневековых поед-ков.

Однажды в Аржиньи прибыл «магистр оккультных наук» Арман Барбо. Он-то и должен был использовать в поисках «строго научный метод».

Очевидец оставил нам удивительный рассказ о том, как всего лишь десять лет назад под руководством Барбо шли поиски клада в Аржиньи:

«Перешли к ночным «вызовам» способом постукивания, в результате чего... явились духи одиннадцати тамплиеров. Они соглашались ответить на вопросы, однако отвечали довольно бессвязно, а сказать, где спрятано сокровище, отказывались наотрез».

Совершив утомительный вояж с того света, тамплиеры не пожелали открыть тайну. Однако неудача Барбо не обескуражила некоего Брейера, утверждающего, что он более искушен в тайнах загробной жизни. И снова «вызовы». Брейер назвал Гийома де Божё «мой славный кузен» и попросил открыть тайну сокровища. Брейер предложил умершему 800 лет назад тамплиеру любопытную сделку: в обмен на сокровища он... обе-ща\ познакомить его с мо\о-денькой красоткой!

Несмотря на заманчивые предложения Брейера, Великий Магистр остался недвижим в своей могиле. Он был не более уступчивым, чем прочие духи, и ничего не открыл новоявленному «кузену»...

Может показаться, что древняя трагедия людской жадности и низости обернулась всего лишь фарсом с участием чудаковатых скопидомов. Но так кажется, если забыть, что каста кладопоклонников обосновалась на земле Вольтера, Франса, Золя — великих борцов с мракобесием, глупостью и алчностью.

й

Г4 - ф^.

■У.

55