Вокруг света 1964-10, страница 69

Вокруг света 1964-10, страница 69

ИНДИЙСКАЯ СКАЗКА

SSa окраине города поселился шакал. Шакал ничем не отличался от своих сородичей: он был такой же трусливый и вечно голодный.

Ночами шакал бродил по улицам и базарам, выискивая объедки Однажды в лунную ночь на него начала свора бродячих собак.

В ужасе шакал шмыгнул в первую попавшуюся подворотню и, заблудившись во дворе, прыгнул в громадную бочку с синей краской. Дом тот оказался мастерской красильщика.

Собаки влетели за ним и, покрутившись около бочки, убежали ни с чем.

Оставшись один, хитрец выбрался из бочки и ну бежать прямиком в джунгли. Звери, увидев синего шакала, испуганно шарахались в стороны.

— Смотрите, — кричали они, — какая прекрасная одежда! Ни один смертный не носил такой! Это посланец богов! Кто знает, какой у него аппетит? Берегитесь!

Шакал быстро сообразил, что может использовать заблуждение окружающих.

— Эй вы, звери джунглей! Я ваш повелитель! Бог Индра видит вашу слабость и посылает меня управлять вами! Тотчас явитесь к своему господину! — сказал шакал грозно.

Ни одной минуты звери не мешкали. Тигр, леопард, лев и слон были первыми, кто присягнул на верность новому правителю.

«Ну и болваны, — поражался шакал. — Мог ли

я подумать, что буду повелевать львом и тигром? Теперь бы только не промахнуться». И новый царь тут же назначил льва первым министром и верховным советником.

— Ты, тигр, — продолжал шакал, — возьми на себя охрану моей царской особы.

Леопарду он поручил заботу о царском столе, а чтобы при дворе была тишина, слон получил пост верховного хранителя дверей

Шакалов, желающих получить тепленькие места, царь выгнал, страшась разоблачения, и запретил им показываться на глаза. Синий шакал наслаждался царскими почестями, ел редкостные блюда, смотрел невиданные зрелища, а остальные звери гнули на него горб.

Шло время. Однажды ночью из далеких зарослей до его слуха донесся призывный зов подруги. От радости глаза правителя наполнились слезами, и, не совладевши с собой, царь ответил гакже призывным воем. У министров словно пелена упала с глаз.

— Обман, обман! — зарычал лев, краснея от злобы и стыда.

— Это шакал!

— Тем хуже для нас, — прошипел тигр. — Мы опозорены! — и бросился на шакала.

И сколько тот ни молил о пощаде, льстивые слуги разорвали царя на клочки.

Перевод В. МАТВЕЕВОЙ