Вокруг света 1965-02, страница 10в тот магазин. Какая арка... и стена!.. Он принялся колдовать своим аппаратом. — Вот как! — Рикардо ощутил грозное спокойствие. Он выжидательно смотрел на их приготовления. Когда оставалось только щелкнуть, он выскочил перед камерой, взывая к человеку, стоящему на пороге магазина. — Хорхе! Что ты делаешь? — Стою, — ответил тот. — Вот именно, — сказал Рикардо. — Разве это не твоя дверь? Ты разрешаешь им ее использовать? — А мне-то что, — ответил Хорхе. Рикардо схватил его за руку. — Они превращают твою собственность в киноателье. Тебя это не оскорбляет? — Я об этом не задумывался. — Хорхе ковырнул нос. — Господи Иисусе, так подумай же, человече! — Я ничего такого не вижу, — сказал Хорхе. — Неужели я во всем свете единственный, у кого язык есть? — спросил Рикардо свои ладони. — И глаза? Или, может быть, этот город — сплошные кулисы и декорации? Неужели, кроме меня, не найдется никого, кто бы вмешался? Толпа не отставала от них, по пути она выросла, и теперь собралось изрядно народу, а со всех сторон, привлеченные могучим голосом Рикардо, подходили еще люди. Он топал ногами. Он потрясал в воздухе кулаками. Он плевался. Фотографы и модели боязливо наблюдали за ним. — Так вам нужен живописный тип для фона? — рявкнул он, обращаясь к фотографам.— Я сам стану здесь. Как мне становиться? У стены? Шляпа так, ноги так, мои сандалии — я их сам пошил — освещены солнцем так? Эта дыра на рубашке — сделать ее побольше?.. Вот так? Готово. Достаточно пота у меня на лице? Волосы не коротки, добрый господин? — Пожалуйста, стойте себе на здоровье, — сказал фотограф. — Я не буду смотреть в объектив. — заверил его Рикардо. Фотограф улыбнулся и прицелился камерой. — Чуть влево, крошка. Модель шагнула влево. — Теперь поверни правую ногу. Отлично. Очень хорошо. Так держать! Модель замерла, приподняв подбородок. Брюки Рикардо съехали вниз. — Господи! — воскликнул фотограф. Девушки прыснули. Толпа покатилась со смеху, люди подталкивали друг друга. Рикардо невозмутимо подтянул брюки и прислонился к стене. — Ну как, живописно получилось? — спросил он. — Господи! — повторил фотограф. — Пошли на набережную,— предложил его товарищ. — Пожалуй, я пойду с вами. — Рикардо улыбнулся. — Силы небесные, что "нам делать с этим идиотом? — прошептал фотограф. — Дай ему денег. — Уже пробовал! — Мало предложил. — Вот что, сбегай за полицейским. Мне это надоело. Второй фотограф убежал. Остальные, нервно куря, смотрели на Рикардо. Подошла собачонка, подняла ногу, и на стене появилось мокрое пятно. — Посмотрите! — крикнул Рикардо. — Какое произведение искусства! Какой узор! Живее фотографируйте, пока не высохло! Фотограф отвернулся и стал смотреть на море. В переулке показался его товарищ. Он бежал, за ним не спеша шествовал полицейский. Пришлось второму фотографу обернуться и поторапливать его. Полицейский издали жестом дал ему понять, что день еще не кончился, они успеют своевременно прибыть на место происшествия. Наконец он занял позицию за спиной у фотографов. — Ну, что вас тут беспокоит? — Вот этот человек. Нам нужно, чтобы он ушел. — Этот человек? Который прислонился к стене? — сказал сержант. — Нет, нет, дело не в том, что он прислонился... А, черт! — не выдержал фотограф. — Сейчас вы сами поймете. Ну-ка, крошка, займи свое место. Девушка стала в позу, Рикардо тоже; на его губах играла небрежная улыбка. — Так держать! Девушка замерла. Брюки Рикардо скользнули вниз. Камера щелкнула. — Ага, — сказал полицейский. —- Вот, доказательство у меня здесь, в камере, если вам понадобится! — воскликнул фотограф. — Ага, — сказал полицейский, не сходя с места, и потер рукой подбородок. — Так. Он рассматривал место действия, словно сам был фотографом-любителем Поглядел на модель, чье беломраморное лицо вспыхнуло нервным румянцем, на булыжники, стену, Рикардо. Рикардо. стоя под голубым небом, освещенный ярким солнцем, величественно попыхивал сигаретой, и брюки его занимали далеко не обычное положение. — Ну, сержант? — выжидательно произнес фотограф. — А чего вы, собственно, от меня хотите? — спросил полицейский, снимая фуражку и вытирая свой смуглый лоб. — Арестуйте этого человека! За непристойное поведение! — Ага, — произнес полицейский. — Ну? — сказал фотограф. Публика что-то бормотала. Юные красотки смотрели вдаль, на чаек и океан. — Я его знаю, — заговорил сержант, — этого человека возле стены. Его зовут Рикардо Рейес. — Привет, Эстеван! — Привет, Рикардо, — откликнулся сержант. Они помахали друг другу. — Я не вижу, чтобы он делал что-нибудь, — сказал сержант. — То есть как это? — вскричал фотограф. — Он же голый, в чем мать родила. Это безнравственно! — Этот, человек ничего безнравственного не делает. Стоит, и все, — возразил полицейский. — Если бы он делал что-нибудь, на что глядеть невыносимо, я бы тотчас вмешался. Но ведь он всего-навсего стоит у стены, совершенно неподвижно, в этом ничего противозаконного нет. — Он же голый, голый! — кричал фотограф. — Не понимаю. — Полицейский удивленно моргал. — Голым ходить не принято — только и всего! 8 |