Вокруг света 1965-04, страница 27

Вокруг света 1965-04, страница 27

деревню, охраняют кусок плодородной земли, такой дорогой здесь, в Кабилии.

А земля нужна, нужна тем, кто живет в прилепившихся к горным склонам деревушках и уже много лет мечтает о ней.

Для них, жителей «ласточкиных гнезд», и решено было рядом со старым Уадиасом построить Уадиас новый.

Вот сюда-то и направлялся отряд советских студентов Москвичи и минчане, киевляне и ленинградцы приехали на эту стройку.

Когда автобусы, сделав бесчисленное количество поворотов по горным дорогам, въехали в Уадиас, ребята увидели пустынные полуденные улицы ка-бильского селения. Лишь редко мелькнет женщина в желто-алом платье, пройдет с кувшином воды мальчишка.

И вдруг все высыпали на улицу Еще бы — русские! Какие они?

Страна

[фестивале

КАК РОЖДАЛСЯ ПРОЕКТ...

С водой надо обращаться на «вы».

(Из спора)

Французский инженер, неторопливо потягивая лимонад, внимательно слушал. Ему не нужен был переводчик. Русский был языком его детства, и, только когда кто-нибудь из русских инженеров употреблял особенно трудные слова, он просил повторить.

А русские инженеры старались объяснить ему, что проект деревни, предложенный фирмой «Берю», во многом не отвечает запросам жителей.

— Мы знаем, чем живет арабская деревня, — вежливо перебил француз. — То, что предлагает наша фирма, лучше всего отвечает ее Духу.

И француз еще раз повторил свои доводы. Прачечная должна остаться в центре селения. Здесь будут по утрам встречаться женщины. Здесь они смогут поговорить друг с другом. У мужчин для этого есть кафе. Этого достаточно, и никакого общественного центра, как предлагают русские инженеры, строить не следует.

Проект французов отвечал традиционному типу алжирской деревни. И узкие улочки, дающие тень, и маленькие окна, оберегающие комнаты от палящих

150 4 МИНУТУ

Из автобусов вышли парни в больших широкополых соломенных шляпах, легких рубашках и сандалиях Они огляделись по сторонам. Вот, значит, где им предстоит жить и работать. Маленькая, пыльная деревня. Узкие улочки уводят в лабиринт дворов.

Ну что же, жить можно. Только жарковато.