Вокруг света 1965-09, страница 82ЗАГАДКА ЭНДХАУЗА (Окончание. Начало на стр. 58) — Мне кажется, в этом не будет необходимости, — тихо ответил Пуаро. — Если, конечно, я не ошибся в своих предположениях. Он неожиданно повернулся к Челленджеру. — Ведь вы именно там прячете свой товар, в дамских часиках, верно? — Я... я, — запинаясь, пробормотал моряк. Он совершенно растерялся. — Только не старайтесь одурачить меня своими сердечными манерами и видом рубахи-парня. Если вы провели Гастингса, то со мной это вам не удастся. Между прочим, это дело, я имею в виду торговлю наркотиками, оно и в самом деле оказалось прибыльным? — Мосье Пуаро! Челленджер встал со стула. Мой друг безмятежно взирал на него снизу. — Ведь вы и есть тот услужливый «приятель». Отрицайте это, если вам угодно. Но вот вам мой совет: если вы не хотите иметь дело с полицией, вам лучше исчезнуть. И, к моему глубочайшему изумлению, Челленджер так и сделал. Его как ветром сдуло. Пуаро рассмеялся. — Я говорил вам, ваш инстинкт всегда вас подводит. — Так кокаин... его прятали в часах? — начал я. — Конечно же. Поэтому-то мадемуазель Ник и удалось так легко пронести его в больницу. А так как свой запас она израсходовала на конфеты, то она попросила у мадам ее часики с не тронутой еще порцией. — Вы хотите сказать, что она не может без него обойтись? — Нет, нет, она не наркоманка. Так иногда, забавы ради. Однако на этот раз у нее была другая цель. На этот раз доза будет вполне достаточной. У меня перехватило дыхание. —- Неужели?.. — Да, для нее это лучший выход. Лучше уж это, чем веревка палача. Но тсс! Не надо говорить об этом при мосьё Вайзе, ибо для него законность и* порядок превыше всего. Фор мально я ничего об этом не знаю. — Мне пора, — проговорил Чарльз Вайз и вышел с видом холодного неодобрения. Пуаро взглянул на Фредерику, потом на Лазаруса. — Значит, вы собираетесь пожениться, а? — И как можно скорее. — Поверьте мне, мосье Пуаро, — заговорила Фредерика, — я вовсе не такая кокаинистка, как вы считаете. Я уже свела свою порцию до крошечной дозы. А сейчас, когда меня ждет счастье, смогу, наверное, и вовсе обойтись без... часов. — Надеюсь, что вы будете счастливы, мадам, — мягко сказал Пуаро. — Вам пришлось многое пережить. Но, несмотря ни на что, вы сохранили доброе, отзывчивое сердце. — Я постараюсь, чтобы Фредерике было хорошо, — сказал Лазарус. — Дела у меня далеко не блестящи, но я надеюсь выкарабкаться. А нет — Фредерика согласна и на бедность... вдвоем со мной. Фредерика улыбнулась и кивнула головой. — Однако уже поздно, — сказал Пуаро, взглянув на часы. Мы встали. — Странный мы с вами провели вечер в этом странном доме, — продолжал Пуаро. — Эллен была права, когда назвала его «недобрый дом». Он посмотрел на портрет старого сэра Николаса. Потом вдруг взял Лазаруса за руку и отвел в сторону. — Прошу прощения, — сказал он. — Из всех моих вопросов один все же остался без от- Агата Кристи — известный представитель жанра детектива. В своих произведениях она как бы предлагает читателю принять участие в разгадке тайны, испытать свою сообразительность, умение делать логические построения. Произведения А. Кристи неравноценны. Некоторые романы представляют собой откровенное «чтиво» и преследуют чисто развлекательные цели. Повесть «Загадка Эндхауза» выгодно выделяется в ее творчестве. Беря персонажи и ситуации для своего произведения из окружающего ее мира. писательница невольно, хотя и не ставит целью разоблачение коренных пороков буржуазного общества, показывает некоторые типичные его черты. Ожесточенная борьба за наследство, трагическая зависимость жены от мужа-наркомана, бесцеремонные попытки коммерсанта объегорить свою «добрую знакомую» и тому подобные «детали» обстановки, в которой действуют герои «Загадки Эндхауза», выглядят вполне естественными в мире, где властвует доллар или фунт стерлингов. Стоит отметить последовательно проводимую автором мысль о важности объективного отношения к фактам. И излишняя «профессиональная» подозрительность сыщика Пуаро и чрезмерное благо-душие Гастингса (вариант доктора Ватсона) приводят и того и дру~ гого к ряду ошибок в оценке людей. Центральный образ — детектив Пуаро — противопоставляется патентованным героям американских комиксов — суперменам, обладающим стальными мускулами и быстродействием кибернетического механизма. «Гениальный Пуаро» внешне ничем не отличается от обычных людей и не лишен человеческих слабостей: он по-ребячески хвастлив, любит хорошо покушать, отчаянно боится простуды. Он человечен — отзывчив на чужую беду и, отказавшись от выгодного предложения, расследует дело, не сулящее ему награды. Читатели «Вокруг света» и приложения к журналу — «Искателя» ознакомились со многими советскими и зарубежными авторами приключенческих произведений: Л. Платовым, А. Адамовым, Н. Тома-ном, Л. Лагиным, А. Насибовым, А. Леоновым, О. Куваевым, В. Саксоновым, Г. Голубевым, В. Смирновым, Н. Коротеевым, А. Алдан-Семеновым, Джоном Стейнбеком, У. Айришем, Г. Продлем и другими. В будущем году читатель встретится как с некоторыми полюбившимися ему писателями-приключенцами, так и с новыми авторами. 79 |