Вокруг света 1966-11, страница 44

Вокруг света 1966-11, страница 44

Ц абежавшая волна ласково коснулась ног женщины, как бы приглашая войти в воду.

— Пора, — сказал стоявший рядом мужчина, и они, поправив за спиной акваланги и натянув маски, нырнули.

Так начинался почти каждый трудовой день австралийского кинематографиста Бена Кроппа и его жены Ван Бен Кропп всю свою жизнь посвятил подводным съемкам, и первым помощником ему в этом деле была жена. Сколько раз оба они встречались с опасными хозяевами морского царства: то с электрическим скатом, то с акулой! Вот и на этот раз они шли на свидание с самым опасным хищником океанских глубин — белой акулой, или, как ее порой называют, «белой смертью». Обычно такая встреча не сулит ничего хорошего для пловца. Не случайно Бен Кропп пытался отговорить жену от сегодняшнего плавания. Но Ван была настойчива.

Пловцы удаляются от берега. В руках у Ван большое подводное ружье, у мужа — еще и кинокамера. Вот и подводная расщелина, где два дня назад один из любителей подводного плавания встретил белую акулу и едва унес ноги. Но сейчас, когда хищница была так нужна, «дом» ее оказался пуст.

Первой заметила акулу Ван. Чудовище медленно двигалось в их направлении. Бен включил камеру. Ван находилась рядом, готовая пустить в ход ружье. Не доплыв метров пятнадцати, акула принялась описывать круги. С каждым кругом расстояние уменьшалось. Ждать дальше было опасно. Когда акула проплывала совсем рядом, Ван резко оттолкнулась от скалы и устремилась за ней. Оказавшись над хищником, Ван спустила курок. Смертельно раненная рыба рванулась вперед. Минут десять, пока акула не обессилела, она таскала за собой Ван Все это время Бен продолжал снимать. Такая уж у них с женой работа. Недаром ведь, когда довольные супруги Кропп вытаскивали свою добычу на берег, разговор у них шел о завтрашнем дне, о завтрашней работе, об очередном визите к негостеприимным хозяевам морских глубин.

Палаточное поселение раскинулось внизу, вдоль дороги, которая ведет к морю и знаменитым замкам Проезжающие по этой дороге туристы, а их здесь всегда много, видят зеленые палатки, видят, как бродят между ними женщины с детьми на руках, как сидят прямо на земле мужчины. Редко кому эги картины не напоминают о несчастье, обрушившемся на сицилийский городок Агридженто, что стоит на месте античного города Акрагас.

Оползень этого года (его здесь называют «оползень 19 июля») не убил, к счастью, никого. Однако он принес горе и отчаяние 2099 семьям Пострадали 7787 человек. Одна из этих обездоленных — синьора Росалия Феррара-Алонги, жена рабочего, домохозяйка. «Нам удалось пост роить квартиру: две комнаты, кухня, ванна, — синьора сразу же начинает говорить о самом главном для нее. — Все это было как чудо для нас. Вы только представьте, чего нам стоили эти двадцать пять лет. Мы скопили почти два миллиона лир, лира за лирой, отказывались от кино, экономили на еде. Мы купили квартиру в старом доме и все в ней переделали. Я здесь и родилась, и всю жизнь прожила, и дочь родила...» — синьора уже плачет

Оползень обрушился на город в тот самый момент, когда операция «строительная спекуляция» близилась к своему блистательному концу. В полном согласии с этой операцией в квартале Аддолората, как грибы после дождя, выросли внушительные, источающие самодовольство десяти-, двенадцати-, четырнадцатиэтажные дома. Целое стадо

42

ГАЕ КОГДА ПОЧЕМУ ГАЕ КОГДА ПОЧЕМУ

ГАЕ КОГАА ПОЧЕМУ ГАЕ КОГАА ПОЧЕМУ