Вокруг света 1968-06, страница 68

Вокруг света 1968-06, страница 68

БАРРИ КРАМП

С КРЮЧКОМ

НА КРОКОДИЛА

НИне не раз доводилось разговаривать с охотниками на крокодилов. Однако никого из них я не видел в деле.

Но однажды мне повезло. Меня познакомили с человеком по имени Дарси, о котором шла слава как об «охотнике из охотников» на всем побережье залива Карпентария, что на самом севере Австралии.

К моему удивлению, не стоило больших трудов упросить его взять меня на охоту: Дарси «шел войной» на крокодила-людоеда.

— Охотиться будем на Ропере. На этой реке крокодил объявлялся уже несколько раз. Его пытались подстрелить, но безуспешно. Местные жители в панике.

Итак, мы погрузили на «лендро-вер» все то, что нам могло пона

добиться для охоты, и отправились на Ропер.

До Ропера нужно было ехать целых два дня, и за это время любопытство не один раз заставляло меня возвращаться к разговору о страшном крокодиле, нд Дарси либо невозмутимо молчал, либо отделывался скупыми фразами.

— Узнаем, когда приедем, — говорил он. — Пока все это только слухи. Мало ли что говорят!..

— А как вы считаете, нам удастся его... ну хотя бы увидеть?

— Повезет — увидим, если он еще там...

Крокодил все еще был там и наводил ужас на аборигенов, которые разбили стоянку на обоих берегах реки. Накануне нашего

приезда он перевернул каноэ, в котором сидела девушка.

Крокодил появился здесь, по-видимому, месяца два назад. Впервые его заметили, когда он плыл к берегу со сковородкой в пасти. На следующий день хищник схватил собаку...

Люди здесь были накрепко привязаны к реке: рыбачили и охотились в ее устье на дюгоней. А после того как крокодил утащил мальчика, который, стоя в каноэ, охотился с копьем на крабов, люди боялись даже подходить к воде.

— Дарси, вы думаете, что все это проделки одного крокодила? — спросил я у охотника.

— Скорее всего да.

Мы принялись готовиться к охоте. Дарси отобрал трех самых смекалистых юношей и долго о чем-то разговаривал с ними. В конце концов Дарси сказал, что уж завтра он непременно придумает, как лучше разделаться с «этим наглецом».

Утро Дарси начал с осмотра пятнадцати каноэ, вытащенных на берег специально для нас. Он выбрал самую маленькую лодку. Затем мы занялись проверкой своего снаряжения.

На охотничьих тропах

ставит себя в те же условия, в которых находились первобытные люди.

Если же рядом, страхуя охотника, стоит человек с мощной винтовкой — то какая это охота? И где здесь спорт, если это похоже на самое простое убийство?

Я был уверен в том, что придет время и я докажу, хотя бы самому себе, что способен на безупречно «чистую» охоту.

Готовился я к ней долго. Каждый день часами стрелял из тяжелого лука, бегал на дальние дистанции. Иной раз неудачи в прицельной стрельбе приводили меня в отчаяние. Но в конце концов я почувствовал, что готов.

Я получил разрешение на охоту в Мавинской охотничьей концессии, в Анголе. Мне выделялся проводник и помощник Жоржи Альваса де Лима.

В базовом лагере я рассказал Жоржи об охоте с луком, похвастал своими успехами в стрельбе, но стоило мне заикнуться о том, что я отказываюсь от стра

ховки, как Жоржи начал решительно протестовать. Тем не менее он продолжал внимательно следить за моими тренировками. В конце концов он понял, что я вполне серьезно отношусь к своим планам.

Мы вышли из лагеря ранним утром, пока еще стояла прохлада. Путь наш лежал к реке Ва-юмба, где, как нам сказали, два огромных льва терроризировали местное население. В то время мы еще, разумеется, не знали, что нам придется убедиться в этом на собственном опыте...

Мы прибыли на место уже к вечеру. Перед самым заходом солнца развесили приманки, соорудили для себя укрытие и стали поджидать появления гостей. Они объявились довольно скоро. Львы шли прямо на нас, не обращая никакого внимания на тушу антилопы, подвешенную в качестве приманки. По их степенному шагу мы поняли, что они уже успели пообедать двумя другими приманками, которые висели подальше

от нашей засады, и сейчас, по-видимому, интересовались в первую очередь содержимым нашего убежища.

Львы, которые живут в этих краях, отлично видят через густо-сплетение ветвей кустарника. Они знают, что колючая чаща зачастую скрывает людей. Мы почувствовали себя очень неуютно. У Жоржи было только двенадца-тизарядное ружье-хлопушка, способное разве что вспугнуть мелкую дичь, а мне пускать стрелу было несподручно. Оставалось одно — ждать и надеяться на то, что, может быть, звери все же заинтересуются приманкой и оставят нас в покое. Но львы двигались. прямо на наш заслон. Один заходил справа, другой слева. Тот, что слева, оказался у убежища первым. Он просунул свой нос между ветвей и стал рассматривать Жоржи буквально с расстояния четырнадцати дюймов. «Уж не напрашивается ли он нам в компанию?» — попытался я пошутить про себя. Второй лев остановился

5 «Вокруг света> № 6

65