Вокруг света 1968-06, страница 69

Вокруг света 1968-06, страница 69

— Дарси, а может, этот негодник — просто беззубый старик? Ведь говорят, что он очень большой. Может, ему лет двести?

— Он хоть и здоровенный, но это вовсе не значит, что он стар. Размеры не зависят от возраста. Взять людей — молодой человек может быть большого роста, а старик — маленького. Щенки одного помета вырастают и в больших и в маленьких собак. Лошади бывают большие и маленькие. Почему крокодилы должны отличаться от прочих животных? Нет, сначала нам нужно его увидеть.

Наконец мы столкнули в воду наше каноэ и поплыли вверх по течению. За вторым поворотом Дарси наклонился и резко, одним гребком, затормозил, но инерция была слишком велика, чтобы каноэ остановилось сразу же. Лодка продолжала идти прямо на большого черного крокодила, лежавшего изогнутой громадой на песке ярдах в трехстах от нас. У меня даже мурашки по телу побежали. Я начал грести в обратную сторону, но Дарси спокойно сказал:

— Мы опоздали. Он наблюдает за нами. Удерживайте каноэ так, чтобы вас он видел, а меня нет. Я полезу в воду. Старайтесь, чтобы он все время видел только вас. Отвлекайте его внимание, а я постараюсь подкрасться к нему.

Я загородил собою Дарси, и он, скользнув с винтовкой за борт

каноэ, поплыл к берегу. Выйдя на берег, Дарси исчез между деревьями. Я маневрировал по излучине так долго, что Дарси, по-моему, мог уже двадцать раз подкрасться к крокодилу. Наконец я снова увидел охотника. Он осторожно подбирался к берегу сквозь заросли. Но вдруг крокодил, сохраняя равнодушный вид, соскользнул в воду и исчез. Даже трудно было поверить, что он только что лежал здесь на солнышке.

Наконец Дарси выбрался на берег и глянул на то место, где прежде лежал крокодил. Потом он стал осматривать следы, а я погнал каноэ к берегу. Против ожидания Дарси не был обескуражен.

— Шестнадцать или семнадцать футов, — сказал он, показывая на отпечатки тела крокодила, четко вырисовывавшиеся на мокром песке. — Да, здоров...

— Но каким образом он узнал, что вы подкрадываетесь к нему? Может, вас выдал какой-нибудь шум?

— Нет, — сказал Дарен. — Я шел тихо. Но этот крокодил хорошо изучил людские хитрости. Возможно, его встревожило как раз отсутствие звуков.

— Значит, мы никогда не убьем его, — сказал я. Меня просто обескуражило предположение, что крокодил обнаружил Дарси именно потому, что тот подкрадывался совершенно неслышно.

— Не надо расстраиваться, — рассмеявшись, сказал Дарси. — Чем больше у него побед, тем беспечнее он будет.

Ночью мы снова решили испытать свое охотничье счастье. Мы обнаружили крокодила на том же самом месте. Он долго смотрел на нас, пока мы не приблизились ярдов на сто, а потом точно так же, как это было днем, равнодушно плюхнулся в воду, сделал круг, нырнул и был таков. Но и эта неудача не поколебала оптимизма Дарси.

— Мы испробовали только два обычных способа, — сказал он как ни в чем не бывало. — Наш крокодил, наверно, уже знаком с такими штучками. Но у меня в запасе еще есть такая ловушка, в которую он непременно попадется...

Перед тем как возвратиться на нашу стоянку, Дарси повесил на ветку керосиновую лампу над тем местом, где мы оба раза видели крокодила.

— Это просто для того, чтобы ввести его в заблуждение. Я хочу, чтобы он покинул эту тихую заводь.

На следующее утро из деревни по указанию Дарси вышли две группы охотников. Одна группа отправилась вверх по реке, к колонии летающих лисиц. Другая — на поиски кенгуру.

— Если зам попадется динго,

На охотничьих тропах

футах в десяти и тоже с любопытством уставился на нас...

Они стояли долго, не проявляя ни малейшего желания уйти. Мы растерялись. И вдруг Жоржи возьми и скажи:

— А знаешь, Билл, правый лев хорош...

Я не нашел ничего лучшего, как ответить ему в тон:

— Совершенно верно. Очень даже приличный лев!

Потом-то мы посмеялись вдоволь над нашей непринужденной беседой, но в тот момент мы шутили от страха.

Львы не исчезали, и мы стали истошными голосами звать носильщиков. Но те не бтзывались. Зато львов наш рев, похоже, смутил: они отошли на тридцать-сорок шагов и сели. Темнота сгущалась. Мы полоснули по львам лучом фонарика. Никакого результата. Трудно сказать, как повернулись

бы события дальше, но тут послышались громкие крики носильщиков. Видимо, это-то и заставило обоих шутников убраться восвояси.

Утром, проверив приманки, мы увидели, чго антилопы обглоданы до косточки. Теперь мы не сомневались: после обильной пищи львы пойдут на водопой. Мы отправились на их поиски на машине.

Львов мы обнаружили на опушке леса. Я перебрался в открытый кузов и натянул тетиву. Львы, увидев нас, стали уходить быстрой рысью. В дикой тряске Жоржи вел вездеход между деревьями. Я не спускал с прицела большого льва, но тот быстро уходил в чащу. Вскоре мы потеряли его из виду и остановились.

Я решил было вылезти, перегнулся через борт и... замер: лев был в пяти шагах от нас. Он припал к земле, положил на гигант

ские лапы морщинистую морду и, оскалив огромные зубы, шипел, словно котенок. Он был явно испуган. Однако в любой момент страх его мог перейти в ярость. Тогда ему хватило бы одного прыжка, чтобы очутиться в кузове.

— Где лев? — спросил Жоржи.

— Да ты что, не видишь?! — закричал я. В панике Жоржи нажал на газ. Льва будто ветром сдуло. Мы вернулись в лагерь не солоно хлебавши.

На следующее утро приманки остались нетронутыми, хотя рядом виднелись следы крупного самца. Мы были обескуражены. Ваюмбские львы оказались большими хитрецами.

На следующий день милях в пятнадцати от лагеря мы обнаружили начисто обглоданные кости антилопы, а рядом отпечатки ог-

66