Вокруг света 1969-11, страница 41

Вокруг света 1969-11, страница 41

него ушла девушка и отвернулись приятели. Ему оставалось разве что продираться верхом сквозь кустарник да после захода солнца швырять камни на крыши домов. И когда старик кинулся на него с ружьем, он был даже рад, рад уйти восвояси, отправиться в дальний путь со своим перевязанным чемоданом и проломленной переносицей — Ленни однажды стукнул его по переносице пряжкой.

— Где Крис Дэй? — спросил учитель.

— Извините, сэр, я видел, как он гнал стадо волов по дороге...

— Это и все, на что он годен, — гнать волов по дороге...

Когда машина полезла вверх по склону, Китти оглянулась и вновь увидела белую школу и глубоко в тени эвкалипта светловолосого мальчика — тот лежал на шее белого битюга, цедившего воду из речки. Это длилось одно мгновенье: школа, мальчик, зеленый склон и белая лошадь в долине у подножья Юлумских гор. Китти дотронулась до руки Криса.

— Видел ты этого мальчика на берегу?

— Да, — ответил Крис. — Наверно, живет здесь недавно. Не похож ни на кого из знакомых...

Когда они въехали в город, асфальт пузырился от жары, и горячий ветер от хребта Берсекер гремел листьями пальм, высаженных вдоль улицы.

— В такую погоду Иисус и то с креста сбежал бы, — пожаловался Лен.

— Давай по чашке чая, — предложил Крис. — У меня во рту как в клетке попугая...

Они вошли в греческое кафе с вентилятором, гоняющим горячий воздух под потолком, и деревянными кабинетиками, где можно было поесть и поплакать в уединении. Лен и Гарри подтолкнули друг друга под локоть и удалились вдвоем с чайником, бутербродами и маленькими глазированными пирожными — оба притворялись, что не замечают ни Криса, ни Китти, ни ребят, попивающих лимонад и глазеющих на пирожные и бутерброды...

Потом они вышли на пустую воскресную улицу.

— От тоски по бушу меня излечили, — заметил Гарри.

Перевели с английского Д. ГАЛКИН и К. СЕНИН

ВИЛЛИ БРЕЙНХОЛСТ, датский писатель-юморист

Мы скандинавы...

Введение d скандинавологию

древности мы, скандинавы, называли себя викингами, ходили с длинными колючими бородами, испачканными медовой брагой, и плавали,опередив Колумба, в Америку. Как только в мире пошла мода на горностаевые мантии, Дания, Йор-вегия и Швеция сделались монархиями. Скандинавские короли популярны и по сей день: в любом скандинавском доме их величества висят на стене под стеклом среди других семейных портретов, каждый скандинав на «ты» с королем и королевой и, встретив на улице, раскланивается с ними.

Швеция — самая крупная из Скандинавских стран. В учебнике она разделена на южную, центральную и северную части. На плодородном юге живут так называемые сконцы, что-то вроде говорящих по-шведски датчан, естественно, ни центральные, ни северные шведы не хотят их признавать за шведов. В Северной Швеции живут лапландцы, небольшой добрый народ, говорящий на языке, едва ли понятном даже им самим, что заставляет их почти постоянно молчать.

В центральной части Швеции, где расположена столица, живут так называемые шведы — у них просто нет другого выбора, так как никто не признает их за своих ни в Ско-не, ни в Лапландии.

Норвегия — вторая по величине страна Скандинавии и самая редконаселенная. В то время как Дания имеет 94 жителя на один квадратный километр, Норвегия едва набирает четверть жителя на одну гору. Из этого нетрудно заключить, что поверхность Норвегии довольно неровная. Кое-где там даже пришлось взгромоздить одни вершины на другие, что

бы нашлось место для всех. Таким путем гора Гальхепиген достигла высоты 2500 метров, став высочайшей вершиной Норвегии, что, однако, не прибавило стране дохода, так что норвежцам пришлось заняться рыболовством.

Дания — самая маленькая из Скандинавских стран. Она настолько мала, что все карты Дании сделаны в масштабе 1 : 500, иначе страну невозможно будет разглядеть.

Дания в отличие от соседа может похвастаться лишь одной горной вершиной. Она вздымается на 157,5 метра над уровнем моря во время отлива и с подобающей датчанам скромностью названа Небесной горой. С ее вершины открывается чудесный вид, особенно если встать на стул.

Стокгольм известен как «Северная Венеция» или «Северный Париж», Копенгаген — как «Город множества шпилей», Ocjio — как «Город прекрасных панорам». Впрочем, известно это лишь туристам и то, если до этого они не проконсультируются у какого-нибудь местного жителя. В этом случае им будет сказано, что «ни черта здесь стоящего для осмотра нет».

В Скандинавии существует множество различных средств передвижения. Наиболее быстрый — самолетом, наиболее медленный — ходьба на собственных руках. Но по крайней мере здесь можно рассчитывать свое время. Правда, час отправления всех поездов можно найти в расписаниях, а громкоговорители на каждой станции объявляют, на сколько времени данный поезд опаздывает, к этому необходимо добавить еще каких-нибудь 10— 15 минут.

39

I