Вокруг света 1972-03, страница 81

Вокруг света 1972-03, страница 81

СТРАШНЕЕ ЛЕОПАРДА

Старожилы Фритауна, столицы Сьерра-Леоне, еще помнят времена, когда из окружающих город лесов выходили леопарды и появлялись, ко всеобщему ужасу, на главной улице. В те времена с ними сурово боролись, и день, когда жертвой становился хищник, для горожан был праздником. Специальные отряды охотников сторожили город, леопардов уничтожали всюду, где с ними встречались. И уничтожили подчистую.

Как только исчезли леопарды, в окрестных лесах развелось немыслимое множество обезьян. Мало того что обнаглевшие четверорукие стали шляться по городу не хуже леопардов, они начисто опустошают сады и огороды.

После длительных совещаний в муниципалитете принято было решение: закупить несколько пар леопардов и пустить их в пригородный лес.

ГЕОРГИНЫ ПОД ЗОНТАМИ

Прошлое лето в Англии выдалось особенно дождливым. Даже для Англии. Цветоводу Артуру Кингу, чтобы помочь нормальному цветению георгинов, пришлось закрыть своих питомцев от дождя зонтами. Да, но где взять такое количество зонтов? Пришлось дать объявление в газете, что он, А. Кинг, просит сдать ему в аренду старые зонты.

Зонты стали присылать. А один из доброхотов прислал с зонтом и подержанную шляпу-котелок.

«Хочу тем самым, — пишет он, — способствовать выведению истинно британских георгинов. Ведь цветок, выросший под котелком и зонтом, не может быть никаким другим...»

Рисунки В. ЧИЖИКОВА

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

„Вокруг света", 1908 год

КРУШЕНИЕ СУДНА,

ПОВРЕЖДЕННОГО АЭРОЛИТОМ

Парусное судно «Эклипс» вместимостью в 1469 тонн, шедшее из Ньюкастля в Сан-Франциско, потерпело крушение при следующих странных обстоятельствах. После трехмесячного благополучного плавания, на 85-й день пути, в тихую и ясную погоду в воздухе неожиданно засверкала молния, и над головами моряков загрохотали громовые раскаты, походившие на выстрелы из тяжелых артиллерийских орудий. Спустя несколько секунд в верхушку грот-мачты ударился аэролит, расколовший ее вдребезги. Затем он стремительно ринулся вниз, пробил палубу, кубрик и киль и со ловещим шипением потонул в море. Судя по величине дыры, пробитой в палубе, метеор был немного больше человеческой головы. Пожар, начавшийся на судне, вскоре был погашен. Но течь заделать морякам не удалось, Проработав четверо суток с насосами, без сна и отдыха, они пересели в лодки и покинули корабль, который почти сейчас же пошел ко дну. Капитан решил добраться до Сандвичевых островов — самой близкой земли. Но пройти 900 морских миль в утлых открытых суденышках — дело нелегкое, и во время этого путешествия морякам пришлось немало настрадаться. На тринадцатый день после крушения судна трое из них умерли от лишений (всего их было шестнадцать). Товарищи опустили в море тела умерших, которые были пожраны акулами, сопровождавшими лодки. Спустя четыре дня оставшиеся в живых увидели остров, которого им удалось достигнуть только на следующий день. Туземцы приняли их радушно, отвели к себе в деревню и уложили в своих хижинах. Немного отдохнув, они отправились на парусном судне в Гонолулу.

НОВАЯ ПРОФЕССИЯ

Гуляя недавно по улицам Лондона, один английский писатель увидел вывеску, на которой стояла странная и непонятная для него надпись: «Иоганн Тралль, давальщик имен». Вывеска возбудила любопытство писателя, и ему захотелось разузнать, что она означает. Войдя в контору «давальщика имен», он застал там самого хозяина, которого и спросил, чем он занимается.

— Я занимаюсь тем самым, о чем сказано на вывеске, — возразил тот с улыбкой, — я — давальщик имен.

— Но что же это значит: давальщик имен? Детей вы, что ли, крестите?

— Нет, не крещу. Я даю имена не детям, а духовным чадам, если можно так выразиться, — пояснил хозяин конторы.

— Но я все-таки не понимаю, в чем, собственно, состоит ваше занятие, — возразил писатель. — Не будете ли вы любезны растолковать мне это пояснее.

— С удовольствием, сударь. Я, видите ли, придумываю имена и названия для всевозможных новых изобретений и предприятий. Могу назвать все, что угодно, — будет ли это новое туалетное мыло, компания на акциях, мужской воротничок нового фасона или эликсир для ращения волос. Я изобретаю названия для мармелада, для мозольного пластыря, для нового способа массажирова-ния, для пилюль от кашля, для новой гостиницы или морского купания. Для всякого нового изобретения, какое только можно представить себе, я могу выдумать новое название. Вот не угодно ли взглянуть, — добавил он, раскрывая объемистую конторскую книгу. — Вот новые заказы, поступившие к нам за сегодняшний день. Один изобретатель желает название для изобретенного им картофельного пресса. Одна компания просит придумать подходящее название для вновь открытой гостиницы. Одному садовнику требуется название для новой породы орхидей. А вот, сударь, нечто касающееся вашей специальности: один сочинитель обращается ко мне с поручением выдумать интересное заглавие для его новой пантомимы...

ПИРУШКА КОУБОЕВ

Скот весь сосчитан, заклеймен, владелец ранчо, выдав коубоям следуемое им жалованье, уехал, и коубои шумной, веселой кавалькадой стремятся в ближайший питейный дом прокучивать звенящие у них в карманах деньги. С громкими криками влетают они верхами в залу и, выхватив револьверы, с которыми никогда не расстаются коубои на Дальнем Западе, начинают стрелять во что попало. С треском летят сбитые с полок бутылки, осыпая осколками стекла стоящего за прилавком кабатчика, валится опрокинутый лошадью стол, разлетаются с него по полу карты, прячутся за прилавок люди, не успевшие, видимо, еще привыкнуть к таким, проделкам коубоев; но все это нисколько не смущает виновников переполоха, они затем именно и явились таким образом, чтобы вызвать сумятицу. Что же касается разбитых бутылок, то у них есть деньги, и они могут заплатить все убытки. Многие кабатчики, если им удастся заранее проведать, когда именно можно ожидать появления коубоев, заготовляют к этому дню бутылки с водой и расставляют их на полках, а затем берут с коубоев деньги, как за разбитые бутылки с драгоценным виски. Ну а несчастный случай? Это, конечно, возможно, но коубои все отличные стрелки, а потом это ведь случилось бы на Дальнем Западе, а там свои законы.

79