Вокруг света 1975-03, страница 80

Вокруг света 1975-03, страница 80

<£2Бк*

ir тт

К ВОПРОСУ О СКЛЕРОЗЕ

Существует много методов тренировки слабой памяти. Есть даже такая область знаний — «мнемоника», которая предлагает «беспамятным» ряд приемов по хранению в голове разных дат, фактов, сведений и номеров телефонов. Это, так сказать, теоретическая преамбула. А теперь перейдем к существу вопроса.

Одна из библиотек Амстердама приобрела новую книгу. И, кстати, весьма интересную. Ее выставили на стенде и предложили первому же зашедшему читателю. Тот задрожал от восторга, книгу, конечно, взял и убежал читать. Прошел месяц, другой. Напрасно доброжелательные библиотекари ждали возвращения книги. Память читателя оказалась слишком короткой...

ОТ РЕДАКЦИИ: Автор этой бесхитростной заметки, очевидно, страдает тем же недостатком. Он забыл упомянуть название книги. На обложке ее значилось: «Как бороться с забывчивостью».

УДОБНО. ДА НЕ ОЧЕНЬ

Кажется, что может быть проще обыкновенного письменного стола? Но мысль дизайнеров не дремлет и в этой освященной традициями области, где вроде бы невозможно предложить что-нибудь новенькое. Вот последний плод их многомудрых усилий — сверхэлегантный стол из пластика, армированного стекловолокном, который выпущен западногерманской фирмой «Бельтциг». Только... так и хочется назвать его скорее пюпитром для чтения, нежели чем-нибудь иным. Все-таки без старозаветных тумб для необходимых бумаг стол — не стол.

ВО имя истины

Если верить официальным данным нькьйоркской полиции, она наконец-то добилась успеха в борьбе с преступностью: число уличных грабежей в прошлом году снизилось по сравнению с 1973 годом. Таким образом, жители города имеют теперь куда больше шансов без неприятных сюрпризов добраться до дома после наступления темноты, и естественно, что сию заслугу нью-йоркские детективы приписали себе. Увы, бахвальство, как известно, до добра не доводит. Ознакомившись с заявлением полиции, возмущенные манхаттанские гангстеры опубликовали в одной из нью-йоркских газет опровержение. «При чем тут успехи полиции? — говорилось в нем. — При нынешней бешеной инфляции затраты времени на уличные грабежи просто себя не окупают. Другое дело материальные ценности, например, различные потребительские товары, продукты или бензин. Они куда более рентабельны, но на улицах, к сожалению, не валяются. Их приходится брать в магазинах и на складах, а любая перестройка технологии требует известного времени. Так что не обольщайтесь. Наверстаем».

Рисунки ч. ВИКТОРОВА

ВРАГ МОЙ — ДРУГ МОЙ

Западногерманским телевизионным фирмам немало достается от почитателей «голубого экрана». То и дело раздаются протестующие голоса социологов, общественности, возмущенных родителей: слишком много насилия, чересчур много фильмов ужасов, непомерно много секса. Поскольку голоса эти звучат впустую и менять телепрограммы никто не собирается, то психиатр Хеннер Эртель из Общества практической психологии в Мюнхене решил подойти к делу с другого конца. Он произвольно выбрал 148 телезрителей и предложил им НЕ смотреть телевизор в течение года, пообещав в качестве компенсации семейным — 28 марок в неделю, а одиноким — 15 марок. И каков же результат? Ни один не «протянул» больше полугода, а основная часть сдалась, не выдержав и трех месяцев! Не прельстила даже заманчивая перспектива получить в конце испытательного срока круглую сумму в полторы тысячи марок. «Получается любопытная картина, — делает вывод доктор Эртель. — С телевизором, конечно, плохо, но и без него не особенно уютно. Ведь проводить вечера за книгой мои подопечные не привыкли, а совершать ежевечерний моцион по улицам — сами знаете, не каждый осмелится... Вот и тянет к экрану».

I

БЕЗ ОБМАНА

„Живые" шахматы — дело, конечно, не новое. В прошлые времена особы королевской крови любили позабавиться таким образом, расставив тридцать две штуки подданных на черно-белом поле и властным окриком заставляя их передвигаться по велениям гамбита или эндшпиля.

Навряд ли жители испанского города Саламанки руководствовались историческими мотивами такого рода, когда устраивали шахматный праздник на площади Пласа Майор. Скорее всего и их не обошли стороной страсти, разгоревшиеся вокруг баталий последних лет за звание чемпиона мира. Но только свой собственный турнир они решили организовать на зависть всем прочим любителям шахмат. Если пешка — то в старинной солдатской амуниции, если офицер — то со всеми регалиями, если лошадь — то без подделок, самых что ни на есть горячих кровей, а уж коли король с королевой — то обязательно в натуральных тронных нарядах. А как же? Чтоб все было «по-настоящему»...

«МИЛЕЕ КОШКИ ЗВЕРЯ НЕТ»

«— Рысь, пантера, лисица, орел, — все, кто нападает на Кэка, все умирают... Отец мой видел медведя, умершего от этих игл. Он хотел укусить Кэка, а тот наполнил его рот иглами, которых медведь не мог выплюнуть. Они вонзались все глубже и глубже; рот у медведя так распух, что он не мог ни открыть, ни закрыть его, и умер от голода».

Так рассказывал о дикобразе индеец Куонеб, один из героев повести Э. Сетона-Томпсона «Рольф в лесах». И в самом деле, что может быть неприступнее взъерошенного дикобраза! Распустит он в минуту опасности свои длинные прочные иглы — попробуй подступись. И вообще дикобраз известен своим недружелюбием.

Но посмотрите, с каким доверием прильнула к этой живой подушке с иголками кошка. Даже пресловутые иглы приятеля не мешают ей выказать свою нежность. Дело объясняется просто: дикобраз Годфруа и кошка Лаура выросли вместе, из одного блюдечка молоко лакали в доме директора зоопарка канадского города Ганьона.

Мораль истории проста: не бойтесь дикобраза, если он ваш друг детства!