Вокруг света 1975-09, страница 80

Вокруг света 1975-09, страница 80

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ИНФАРКТНИКОВ?

Пьер Карден, известный парижский модельер, один из столпов «Большой Моды», решил обратиться к той разновидности одежды, которая, по его мнению, «вот уже многие десятилетия являет картину монотонности и однообразия». Речь идет о медицинских халатах. В самом деле, разве больничная униформа не должна радовать глаз тех, кто прибегает к услугам медперсонала? — вопрошал модельер.

Сказано — сделано. Карден создал три модели. Две первые называются «комбинированные макси-халаты для операционных сестер», третья — «ми-ни-юбка с нагрудником для медсестры обычной палаты». Эта последняя модель, прямо скажем, броская и не оставляет уже никакого места воображению: все налицо. Как реагировали на проект заинтересованные лица? Вопреки ожиданиям автора медперсонал не проявил особого энтузиазма на просмотре моделей в Нью-Йорке. А председатель американского профсоюза медсестер Патриция Уорд прокомментировала последнее из трех предложений Кардена следующим образом: «Я уверена, что появление сестры в таком наряде среди больных, перенесших инфаркт, зачеркнет все усилия врачей, направленные на спасение жизни пациентов».

ЭВМ УЛЫБАЕТСЯ, РАЗГОВАРИВАЕТ, УЧИТ...

Нет, в данном случае речь будет идти не о традиционных шуточках, которые иногда отпускают компьютеры. Улыбка была самой доподлинной.

Как-то вечером, истомившись от одиночества во время дежурства у бессловесного пульта, английский инженер Эдуард Бостон решил научить машину улыбаться. И вот после составления соответствующей программы на дисплее перед скучающим инженером появилось изображение губ. Пробег пальцами по клавишам — и губы тут же сложились в приветливую улыбку. Затем инженер научил эти губы «разговаривать». Звуков при этом, естественно, слышно не было, да Бостон и не ставил это своей целью. А через некоторое время о его эксперименте узнал врач, работающий с глухонемыми. В настоящее время метод Эдуарда Бостона успешно применяется для обучения глухонемых детей искусству читать с губ говорящего человека.

\w«a«.r

IRlfPSf

Рисунки В. ЧИЖИКОВА

ЧЕГО НЕ ДОЕЛА КОРОЛЕВА...

Об аукционах в «Пестром мире» сообщалось не раз. И о странных приобретениях, сопровождаемых по традиции троекратным стуком молоточка, — тоже. Как правило, наибольшей ценностью обладают предметы, связанные с какой-нибудь известной личностью. Именно таковой и купил на лондонском аукционе «Кристи» некий Кейт Кэри, представлявший там анонимного коллекционера из Австралии. Покупка была связана с именем королевы Виктории. Кэри выложил 60 фунтов стерлингов: сумма не бог весть какая. Что еще можно сказать по столь ничтожному поводу, кроме разве того, что объектом сделки был... кусок свадебного пирога упомянутой королевы? Ко дню аукциона он достиг почтенного возраста — 133 лет.

О ВРЕДЕ ГОРДЫНИ

Чарльз Кандлер, житель американского штата Джорджия, был непревзойденным знатоком своего дела. Правда, оно имело довольно узкий диапазон операций: Кандлер подделывал десятидолларовые банкноты. Причем с таким мастерством, что поймать его не могли очень долго. А потом взяли и поймали. И разыскали на удивление быстро. Нет, бумага, водяные знаки, краска, сетка — все было на уровне. Дело в том, что Кандлера обуяло тщеславие. Вместо портрета Джорджа Вашингтона он начал изображать на кредитках... свой собственный.

САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ... НИКЧЕМНЫЙ

Много есть рекордов на свете, а дурацких и того более! — с такой не очень правильной в грамматическом отношении фразы нам бы хотелось начать рассказ о невероятных достижениях в области... нет, не спорта, скорее праздного времяпрепровождения. Слово «дурацкий» здесь вполне уместно. Как иначе определить такое, скажем, соревнование, когда вполне нормальные (внешне) люди выясняют, кто быстрее выпьет кружку пива, стоя на голове? Или кто быстрее пробежит 50 метров на... руках (рекорд — 29,5 секунды)? Или чья команда сумеет набить в телефонную будку большее число своих членов (оказывается, ни много ни мало 26 человек)? Описанное происходило в калифорнийском городе Санта-Монике на ежегодной олимпиаде бессмысленных рекордов. Или рекордных бессмыслиц — как кому нравится. Еще дальше пошел некий Бэнк *>ойд. В городе Поле-В ал л и (штат Оклахома) он умудрился поставить рекорд в области выплевывания на дальность... арбузных семечек — целых 16,7 метра! Подумать только, ведь предыдущее «мировое достижение» в этом виде составило всего 16 метров. А вот соотечественнику Бойда — Уоддриджу не повезло. Он разочаровался в «спорте». Сидел себе, сидел на десяти метровой мачте, желая побить прежний рекорд (8 месяцев), и вдруг на тебе: друзья сообщили ему, что, оказывается, в V веке до нашей эры один сирийский монах высидел на каменной колонне ...аж 33 года и 3 месяца. «Нет, — решил Уоддридж, — так, чего доброго, и жизнь пройдет». И слез с мачты.