Вокруг света 1979-09, страница 59

Вокруг света 1979-09, страница 59

ВЕЗДЕСУЩАЯ, ВЕЗДЕ

ЖИВУЩАЯ

— Тогда я отменю решение Тайнэна и прикажу впустить ее в США.

— Не могу даже объяснить вам, мистер Коллинз, как вы меня осчастливили, как я признателен вам. Вы даже не знаете, чем я вам обязан

— Зато я знаю, чем обязан вам, — улыбнулся Коллинз. — Но дело не в этом, дело в справедливости.

— Я хочу, чтобы ты сделал это, Крис, — сказала Карен обеспокоен-но, — но боюсь, что Тайнэн будет мстить.

— Не бойся, я знаю, как все устроить. — Коллинз посмотрел на Ян-га. — Продолжайте работать над книгой как ни в чем не бывало. Я все устрою тихо, и Тайнэн ничего не узнает.

— И часто Тайнэн вмешивается в жизнь людей подобным образом? — спросила Карен.

— Он знает все обо мне, о вас, о вашем муже, — ответил Янг. — Я пришел к выводу, что Тайнэн — самый могущественный человек в стране и станет еще могущественнее, как только будет принята тридцать пятая поправка.

— Она не будет принята, — успокоил его Коллинз. — Послезавтра она умрет. Так что не беспокойтесь больше о Тайнэне. Ешьте, пейте и веселитесь. Сегодня мы празднуем победу.

Лежа в постели, Карен вспоминала слова Измаила Янга: «Он знает все обо мне, о вас, о вашем муже».

Ее охватило беспокойство, затем страх.

Повернувшись к мужу, она смотрела ему в затылок, потом облизала пересохшие губы. Ведь еще не поздно рассказать ему все. Может, не стоило бы говорить сейчас, когда он так устал, ко сказать все-таки надо.

— Крис, — позвала она. — Крис, милый, я должна тебе кое-что рассказать, чего никогда не говорила раньше. Мне надо было давным-давно рассказать тебе об этом, но все как-то не получалось. Это случилось незадолго до того, как мы встретились с тобой. Только, пожалуйста, выслушай меня, дай мне сказать все, хорошо, милый?

В ответ Коллинз тихо всхрапнул.

Вздохнув, Карен повернулась на другой бок, погасила лампу и уткнулась в подушку. Ее било дрожью от воспоминаний о прошлом и дум о будущем. «Может, — думала она, засыпая, — может, все это лишь детские страхи, мне просто страшно в темноте, а никаких чудовищ там и нет, есть только люди. Такие же, как ты и я. Спокойной ночи, Крис. Пока мы вместе, мы в безопасности, правда?»

Продолжение следует

Сокращенный перевод с английского Ю ЗАРАХОВИЧА

у?- |ожно со всей определен-Я k А I ностью заявить: крыс ма-Ш II—I ло кто любит. Вернее, большая часть человечества их ненавидит. Попробуем не спеша разобраться — за что?

«Крыса» — название собирательное. Существует четыре основных «клана» этих грызунов, которые прочно связали свои судьбы с человеком.

Норвежская, или серая, крыса. Вторглась на Европейский континент в XVIИ веке из Азии, впоследствии «зайцем» пробралась на суда всех морских стран, не забыв и Норвегию, откуда вынесла — вовсе не по справедливости — свое имя. Эта крупная и сильная обитательница нор — основной вид крысы в Соединенных Штатах. Многими исследователями она небезосновательно расценивается как млекопитающее, приносящее самые значительные разрушения на Земле.

Чердачная крыса. Переносчик чумы, в свое время косившей население Европы, хитрое и проворное создание, селится как в земляных норах, так и — что ясно из ее названия — на чердаках.

Полинезийская крыса. Когда три столетия тому назад европейские мореходы колонизировали тихоокеанские острова, неизбежными «членами экипажа» на судах и активными «первопоселенцами» были крысы. Сегодня небольшой по величине грызун «поли» распространен от Юго-Восточной Азии до Новой Зеландии и Гавайских островов.

Малый бандикут. Бич южной части Азии, ненасытный обжора, гроза хлебных полей и амбаров. Он припрятывает в

своей норе запас зерна, в четыре-восемь раз превышающий прожиточный минимум грызуна. Никакая другая крыса не может сравниться с малым бандикутом в плодовитости: самки приносят в среднем раз в полтора месяца до семи крысят в помете.

«КОМНАТНАЯ СОБАЧКА ДЬЯВОЛА»

...Страшной силы взрывы потрясали острова атолла Эниветок, расположенного в западной части Тихого океана. Огненные смерчи пожирали все живое на своем пути. Волны смертельной радиации расходились от гигантских «грибов». Соединенные Штаты испытывали свой атомный арсенал.

Через несколько лет после испытаний Эниветок посетили биологи. Следы радиоактивности обнаружили в растительности, в рыбах, обитавших у рифов, наконец, в самой почве. Из развороченных взрывами островков Эниветока более или менее целым остался лишь Энгеби. На нем установили несколько ловушек — так, на всякий случай. И их быстренько заполнили... крысы. Биологи с удивлением отметили, что радиация не очень-то повлияла на них, напротив — остров был наводнен грызунами. Даже продолжительность

57