Вокруг света 1980-07, страница 21

Вокруг света 1980-07, страница 21

озную аудиторию, чтобы увидеть праздник красоты, силы и мужества человека. Нельзя себе представить лучшего воплощения гуманных идей олимпийского движения, распространения идеалов мира, дружбы, взаимопонимания между народами, о Увы, чудеса в наше время недолговечны, к ним быстро привыкают. Уже на следующей Олимпиаде в Мюнхене можно было наблюдать такую картину: на трибуне стадиона любитель спорта смотрел происходящие на нем соревнования... по телевизору, который держал в руках. И его можно понять. Ведь на телевизионном экране он видел и крупный план, и замедленное воспроизведение, и целую гамму чувств, сменяющихся на лицах спортсменов, да еще в сопровождении интересного комментария высококвалифицированного специалиста. Больше того, теперь никто не сомневается, что Олимпийские игры должен смотреть весь мир, причем в максимально полном объеме.

— Это вполне понятно. Но как осуществить данный принцип на практике? Порой случается, что в одной семье возникают споры, смотреть ли футбол по первой программе, спектакль по второй или телефильм по четвертой. А тут нужно учесть интересы двух миллиардов зрителей, которые живут во всех временных поясах Земли, но хотят видеть передачи с Олимпиады в удобное для себя время...

— Сделаем маленький экскурс в пока еще краткую историю олимпийского телевидения. Во время Игр в Мехико спортивные эксперты из разных стран попытались создать такую телепрограмму, которая была бы оптимальной для зрителей всего мира, включив наиболее популярные виды спорта. И тут сразу же возникли трудности, ибо в разных странах популярны различные виды спорта. Причем даже внутри регионов они далеко не всегда совпадают. Взять хотя бы Интервидение. Польша была больше асего заинтересована в трансляции бокса, Венгрия — в фехтовании, Болгария — в передачах о тяжелой атлетике, а мы настаивали на том, чтобы как можно полнее был показан олимпийский футбол.

В силу указанных причин уже из Мехико, кроме мировой программы, велись еще и дополнительные передачи по пяти телевизионным каналам. В Мюнхене количество таких каналов увеличилось до 12, а в Монреале было всего 9. Причем, например, советское телевидение из 140 часов 46 минут общего времени передач 12 часов 13 минут транслировало специальные программы, интересующие наших телезрителей.

Вполне понятно, что за прошедшие годы требования выросли не только в отношении общего объема транс-

2*

Фото А. ВОЛГИНА