Вокруг света 1984-04, страница 42

Вокруг света 1984-04, страница 42

ных афганцев. Преступлений на его счету столько, что придумывать новые нет никакой нужды. Ты можешь не верить мне, но вот тебе журнал «Шахид», который издает Раббани — другой вождь душманов, живущий в Пешаваре по соседству с Гульбуддином. И знаешь, что он пишет? Что Гульбуддин — закоренелый развратник, который регулярно устраивает пьяные оргии в своей вилле, а недавно закатил очередную свадьбу, истратив десятки тысяч долларов из кассы так называемой исламской партии. Куда до него твоим старым приятелям...

Несор-доку выглядел растерянным, сбитым с толку.

— Ну и ну!..-- совсем по-деревенски ошарашенный вымолвил он.

— Еще хочешь? Пожалуйста. Другой пакистанский журнал приводит список уголовных преступлений Гульб\дди-на, прямо называет его взяточником и вором. Это, впрочем, и без журнала известно.

Ты знаешь о том, что в Пакистане все еще находятся афганские беженцы, которые покинули родину, спасаясь от репрессий Амина? Душманы силой и ложью удерживают их за границей, надеясь таким образом пополнять свои банды. Благотворительные организации западных стран оказывают беженцам материальную помощь. Так вот. Гульбуддин взялся лично распределять эт> помощь и сотни тысяч долларов положил себе в карман. Его прислужники бойко распродают на пакистанских базарах полученные из-за рубежа медикаменты, одежду, продукты, предназначенные для беженцев,— Маджид в упор сурово посмотрел на парня.

Тот медленно поднял на Мадж и да покрасневшие глаза:

— Но, может быть, он один такой? Дело-то ведь святое...

— Э-э, нет, брат. Если родник загажен в источнике, значит, и во всем русле вода дурно пахнет.

— Но значит...

Это значит, парень, что таких, как ты, заставляют воевать против своего народа. Ты, Несор-доку, крепко заблудился в жизни.

— Волк ловит ту овцу, что от стада отбилась,— поддержал молчавший до этого Мухтар.— Видно, легко поймать таких. Советую тебе крепко поразмыслить, парень. На этот раз я не подумаю заступаться за тебя, как бывало в да>-довской армии.

Несор недоуменно воззрился на лицо Мухтара.

— Лейтенант-саиб? — воскликнул он, не веря своим глазам.

— Ты почти угадал,— холодно ответил офицер.— Только называют меня теперь «товарищ капитан».

Продолжение следует

ВИТАЛИИ СОБОЛЕВ Фото автора

ЗЕЛЕНЬ

БРАЗИЛЬСКОГО ПАУ

Ресколько лет я работал на противоположной стороне Земли. Когда после суточного — с посадками — перелета ступил наконец на бразильскую землю, глаза отметили, как тут все непохоже: климат, растительность, манера людей одеваться и вести себя на улице.

Однако постепенно эти внешние отличия как бы стирались, я все яснее различал в окружавших меня людях щедрость души, удаль в работе и веселье, презрение к золоту... Меня донимал вопрос: в чем корни такого национального характера? Мне казалось, что какой-то ответ может дать обширная и богатая земля Бразилии, особенно ее бескрайние леса.

В ботаническом саду Рио-де-Жанейро нет деревьев экзотических в понимании бразильца. Нет берез и елей, нет ни калины, ни рябины—этих скром

ных детей Севера, которые, оказывается, куда более требовательны и горды, чем изнеженная пальма.

Тем не менее и бразильские ботаники сумели собрать там немало редкостей. Выделенный им участок на бывшей окраине города поныне сохраняет относительную чистоту и свежий воздух, а потому его соседство высоко ценится у строительных компаний и квартиросъемщиков.

Стиснутый кварталами богачей, сад упирается тылами в склон горы и поднимается по ней, пока позволяет крутизна. Здесь, на небольшом пространстве, удалось воссоздать различные природно-климатические условия и поселить растения из разных районов страны. Но меня более всего интересовало одно из них, которое можно было бы назвать «крестным деревом Бразилии».

40