Вокруг света 1985-08, страница 55

Вокруг света 1985-08, страница 55

Г'

3-

ч.

ВОЛЬФГАНГ ШРАЙЕР, немецкий писатель (ГДР)

НЕОКОНЧЕННЫЙ

ВЦЕНЯРИЙ

Роман

Пассо фон Кремп сделал важное открытие. Когда он взял из рук Беатрис Крус револьвер, чтобы показать, как она, войдя в сад, пойдет прямо на камеру, то обнаружил в оружии боевые патроны. Кремпа насторожило, что Беатрис долго колебалась, прежде чем отдать револьвер. В барабане оказалось восемь пуль со спиленным — кустарно, грубо — острием. В первый момент он подумал, что ошибся «реквизитор» — Пепе. Потом поймал на себе взгляд девушки, молившей вернуть оружие, и негромко, чтобы не привлекать внимания остальных, велел ей обо всем рассказать. Не то...

— Мне нужно скрыться,— выдавила она из себя.— Иначе меня снова арестуют, сеньор... Это мой последний шанс!

Кремп посмотрел на Торреса, который стоял у калитки рядом с Бернсдор-фом,— прямо как на том фальшивом снимке из альбома

— Это ваш напарник, Беатрис?

— Марселино? Да. У него так же плохи дела, как и у меня

— Хотите скрыться? Но как? Здесь все заперто.

— Не все! Открыты задние ворота гаража!.. С оружием мы пробьемся.

Как быть? Кремп задумался. Но о чем тут думать? Ради фильма, ради нелепой сцены задержать двух преследуемых полицией? Он вернул револьвер Беатрис.

— Давайте бегите! — шепнул он девушке.— И не ждите окончания съемок! При следующей пробежке перед камерой станьте последними, задержитесь за стеной и...

Беатрис кивнула и побежала к калитке.

— Последняя репетиция!

хлопнул

Окончание. Начало в № 4—/.

в ладони Бернсдорф.

Исполнители исчезли за стеной, отделявшей сад Толедо от участка Рид-мюллера. В девятый или десятый раз. Вот распахнулась калитка, и первым, пригнувшись, с «закопченным» — для маскировки — лицом в сад Толедо ворвался Роблес. Шесть лет назад гериль-

ерос пользовались чулочными масками. Но сейчас на европейском экране люди в таких масках воспринимались исключительно как гангстеры. За ним последовала Виола Санчес, не такая перепачканная, чтобы не пострадала ее фотогеничная внешность, и Габриэль Пайс, почти без грима; индейца режиссер считал и без того «темным» и малоза-поминающимся по своей природе. А у эвкалипта стоял Пепе, до прихода Толедо изображавший своего хозяина.

После Пайса не появился никто.

«Удалось,— подумал Кремп.— Скрылись! Теперь им только бы выбраться из города!»

- Куда запропастились номера четыре и пять? — спросил Фишер.— Проверь, Ундина, что там стряслось.

Ундина зашагала к калитке.

Никакой дисциплины! — негодовал Фишер. Недоставало еще, чтобы из-за них пропала такая сцена. Где они?

- Наверное, это люди Понсе,— сказал Кремп.— И решили унести ноги подобру-поздорову, чтобы Толедо их не разоблачил.

53