Вокруг света 1988-01, страница 18

Вокруг света 1988-01, страница 18

шоссе раскидывается в многорядную автостраду с бетонированным покрытием. Она похожа на аэродромную полосу, от которой ответвляются и уходят в заросли тростника асфальтированные дорожки.

— А это и есть взлетно-посадочная полоса,— говорит сидящий за рулем Эухенио Хихон.— Две тысячи советников из Израиля придумали расширить шоссе, превратив его во взлетную полосу для «кфиров». Сначала строят такие полосы — потом продают и сами самолеты. Американские торговцы оружием предпочитают действовать через Израиль. Одна мафия!..

За окнами машины то поля пожелтевшей пожухшей кукурузы, то снова зелень — яркая, сочная.

— Скоро Хухан, центр рисоводческой зоны,— говорит Эухенио.

Сахарный тростник, кукуруза, рис... Однако тропическое побережье Эквадора немыслимо без бананов и какао. И действительно, в тени банановых рощ, под сенью деревьев прячутся от солнца кусты какао. А на обочинах местные крестьяне рассыпали початки кукурузы, какао-бобы — и сухо, и продувает...

Бабаойо, административный центр провинции Лос-Риос, как его часто называют — «бедная столица богатой провинции». Поразили вооруженные полицейские патрули на улицах города через каждые два-три квартала. Оказалось, недавно жители окраинного района Бар рейро разгромили здание Афовинциаль ного правительства в знак протеста про тив того, что их «забыли», что в их районе все еще нет электричества. Волнения подавили силой, а проблемы остались...

Погода испортилась: посыпалась морось, потом пошел крупный дождь, окрестности затянула сплошная молочная пелена. Участки черной распаханной земли, ненасытно впитывавшей дождевую влагу, сменяются обширными плантациями масличной пальмы. Величественные деревья горделиво выставили пышные гроздья семян из них и производится пальмовое масло Поселки из домов на сваях, это уберегает жилища от наводнений, от ползучих га дов, мелких хищников и грызунов.

По стенам домов — керамические горшки, разноцветные жестяные банки с цветами. Эквадорцы вообще неравнодушны к цветам, а крестьяне побе-релсья — в особенности. Возле любой хижины, какой бы убогой она ни была, всегда посажено хоть немного цветов.

Здесь цветоводство — промысел. И цветы в горшках на стенах — вместо вывесок «Продажа цветов».

— В 60-е годы правительство выделило земельные участки в этой зоне отставным военным,— рассказывал Эухенио.— Одним — «за службу», другим — продали по сходной цене. Высшие офицеры обзавелись настоящими поместьями и влились в слой латифундистов. Кто чином поменьше, сами осваивают и обрабатывают землю. В сущности, произошло сращивание части командного, хотя и отставного, состава армии с местными помещиками.

Свои комментарии Эухенио закончил невеселой шуткой:

16