Вокруг света 1990-02, страница 61

Вокруг света 1990-02, страница 61
ТАРАКАНЫ, ТАРАКАНЫ, ТАРАКАНИЩИ!

О том, что существуют тараканьи бега, известно многим. А вот с тараканьими Олимпийскими играми знакомо куда меньше людей. Между тем такие состязания регулярно проводятся в Нью-Йорке и собирают толпы зрителей.

Все началось с невинного конкурса — чей таракан крупнее. Выяснилось, что в Большом Нью-Йорке и тараканы могут быть не только очень большими — до пяти сантиметров в длину,— но и очень способными. Тараканьи Олимпийские игры, например, включают бег с барьерами, бег на стодюймовую дистанцию (2 метра 54 сантиметра) и даже плавание. Победителей в каждом виде и каждой категории ожидают призы... извините, не самих победителей, а их владельцев. Таракан-рекордсмен может принести своему хозяину до 500 долларов за один забег (или заплыв). Так что иметь тараканов, оказывается, весьма выгодно. Но, разумеется, как и на настоящих Олимпийских играх, здесь все понимают: главное — не победа, главное — участие.

ШШ5

БЕССМЕРТНЫЕ ЛИСТЬЯ

Почему идут дожди, знает ках дый школьник: пылинки, носящиеся в перенасыщенном влагой воздухе, становятся центрами конденсации, на них образуются водяные шарики, которые рано или поздно проливаются на землю. Хорошо. Но из чего состоят сами пылинки? Ученые постоянно проводят исследования микрочастиц, насыщающих воздух, и вот к какому выводу они пришли. Оказывается, большая часть пылинок — остатки палых и истлевших листьев, поднятые ветрами в атмосферу. Казалось бы, незначительный факт, однако он свидетельствует о великой целесообразности природы (к которой мы все еще так небрежно относимся): даже давно отмершие листья продолжают поить нас влагой, участвуя в могучем жизненном круговороте воды в природе.

ЗАПРЕТНЫЙ ЗОВ СЛАДОК

Фамилия у Жана-мишеля подходящая — Казанова. Похоже, что дух авантюризма у него в крови. Только Жан-Мишель покоряет не женские сердца, как

его великий однофамилец, а гигантские памятники и архитектурные сооружения. Без всяких приспособлений он поднимался на Триумфальную арку (на снимке) и Эйфелеву башню, на собор Парижской богоматери и самые высокие здания французской столицы, вскарабкивался на колонны Пантеона и мост Мирабо. Подчеркнем: без соответствующего снаряжения и... без разрешения. Конечно, полиция идет за Жан-Мишелем по пятам. Но не всякий блюститель порядка пустится в погоню за нарушителем по фермам Эйфелевой башни. Так что у Жан-Мишеля есть пока определенная фора. Впрочем, полиция не бездействует: она использует финансовые рычаги — штрафы. Однако этим Казанову остановить трудно: он утверждает, что «зов высоты» сильнее.

ВОКРУГ

СВЕТА..

ВКУСНАЯ ОБМАНКА

Можете съесть лимон не поморщившись? Нет? А вот австралийцы могут — правда, при условии, что предварительно съедят одну красную ягодку. Тогда лимон покажется сладким апельсином. А если ягодку разжевать с самой горькой таблеткой, во рту будет вкус конфеты. Чудеса, да и только, скажете вы. Не случайно австралийцы, живущие иа крайнем севере своей страны, зовут этот кустарник «чудо-ягодой». Садовод Роджер Хант, исследовавший кустарник, считает, что красные ягодки не имеют ничего общего с наркотиками — они воздействуют непосредственно на вкусовые сосочки языка, как бы меняя «знак» вкуса. По мнению Ханта, чудо-ягоды найдут применение не только и не столько в пищевой промышленности, сколько в медицине. Им несказанно обрадуются диабетики и вообще все люди, которым, чтобы справиться с заболеваниями, приходится пить много гопьких лекаюств

Рисунки В. ЧИЖИКОВА