Вокруг света 1992-02, страница 66

Вокруг света 1992-02, страница 66

виде двух огненных колонн, которые, соединившись перемычкой, образовали букву А. А вот что рассказала М.Чичерова в письме, опубликованном в альманахе «Феномен» в 1989 году:

— Произошло это за год до войны, в один из летних дней. Мы тогда жили в селе Лубянка Чернявского района Белгородской области. В ту пору мне было всего тринадцать лет. И вот помню, как-то сидели мы в хате, а тут вдруг с улицы послышались крики: «Буквы на небе!» Мы выскочили на улицу, где уже толпились соседи. И действительно, по сини неба будто кто электрическим светом выводил слева направо красивым почерком прописные буквы. Они складывались в слова, а те — в длинные строчки. Мама толкает нас: «Читайте, вы же учите немецкий язык!» Но буквы не были похожи ни на немецкие, ни на русские. На чистом небе их хорошо было видно, и солнце, насколько я помню, совсем не мешало. В том, что это были какие-то слова, пусть и непонятные, не сомневались даже неграмотные женщины. Текст писался долго, нам и стоять уже надоело в ожидании того, что будет дальше. Однако где-то через час эти электрические буквы стали пропадать, словно их выключили, — слово за словом, строка за строкой, медленно и по порядку.

«Буквенный феномен» посчастливилось видеть и К.Э.Циолковскому. Это случилось в Калуге около восьми часов ве.чера 31 мая 1928 года. Об этом он написал в изданной в том же году книге «Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы». Константин Эдуардович, как он пишет, «увидел без всяких недостатков, как бы напечатанные, горизонтально расположенные рядом три буквы «ч А у». Они были «составлены из облаков». Его «очень удивила правильность букв». Но что они означают? Циолковскому пришла мысль считать буквы латинскими: «чау». Тогда они могли звучать и как слово «рай». Константин Эдуардович заметил по этому поводу: «Слово было довольно пошло, но что делать, — бери, что дают».

Циолковский обратил внимание и на странную неграмотность этого «буквенного феномена»: «Если бы кто захотел подшутить надо мной, то написал бы по-русски «Рай». По латыни тоже было бы написано «Ray», а не «гАу», как я видел — почему-то с заглавной печатной буквой посередине и прописными по краям». Если бы Константин Эдуардович был знаком с похожими особенностями полтер-гейстных посланий, выполненных в основном печатными буквами, с невероятными огрехами в орфографии, пунктуации, грамматике, со вставлением в русский текст написанных латинским шрифтом отдельных букв и целых слов! Мне кажется, такая параллель не могла бы не заинтересовать его. Ведь «шутник»-то в обоих случаях, похоже, один и тот же...

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Я не стал приводить полного перечня художеств этой странной и пока неопознанной силы. Они проявляются еще и в форме непонятным образом возникших рисунков и письменных сообщений, иногда обнаруживаемых во время проведения «спиритических» сеансов. До сих пор непонятны некоторые особенности появления изображений на телах человека и животных, а также на поверхностях неодушевленных объектов при их контактах с шаровой или линейной молнией. Некоторые особенности этой странной силы, похоже, заметны и в так называемом автоматическом (бессознательном) письме. А как объяснить стигматоподобное проявление в виде накожных изображений цветка, креста и слов «О Crux Ave» (Славься, крест)? Эти знаки свыше 20 лет носила на своем теле француженка Мари-Жюли Жахени во второй половине прошлого века. Или как объяснить начертанные на белой шерстке родившегося в 1921 году в Ницце котенка цифры «1921», как бы зафиксировавшие год его рождения? Не буду множить примеры, их и так уже достаточно.

Странные небесные, наземные, накожные и все прочие изображения и письмена, если сведения о них свести воедино, невольно вызывают^келание поискать некую общую причину их появления. Об одной из таких возможных причин размышлял и К.Э. Циолковский в книге «Воля Вселенной»: «Мы до сих пор не допускали возможность участия иных существ в земной жизни... Мы с трудом представляем себе что-нибудь выше земных существ по своим качествам и техническим средствам. Вот почему при таком узком кругозоре мы не допускаем и не представляем возможность вмешательства иных существ в земные дела. Ошибка небольшая. Она не в недостатках науки, а только в ограниченности выводов из нее. Масса явлений с этой узкой точки зрения остается необъяснимой».

Обратим внимание на то, что Циолковский говорит о вмешательстве «иных существ». Именно иных, но он ничего не говорит о вмешательстве «внеземных существ». Случайно ли это? Думаю, что нет.

Конечно же, гипотезу о вмешательстве в наши земные дела внеземных существ не следует сразу выбрасывать за порог кажущегося достаточно совершенным здания современной науки. Но не поискать ли более простого, в буквальном смысле земного объяснения тех явлений, которые с «узкой точки зрения» современной науки остаются необъяснимыми?

Когда известный Эрих фон Дени-кен, знакомый нам по фильму «Воспоминания о будущем», утверждает, что «круги в пшенице являются новыми посланиями внеземных существ, уже побывавших на равнине Наска», я рад за него. Как и за тех, кто разделяет эту

точку зрения. Им уже все понятно: некие внеземные существа прилетели и наследили нам в назидание: на пшеничных полях Англии, на кожных покровах некоторых наших земных женщин, на перуанском плоскогорье Наска, на замасленных обрывках бумаги в полтергейстной квартире в городе Енакиево и так далее. Но почему бы не предположить, что все эти и другие художества творят иные, чем мы, но тоже земные существа, которым нечего лететь за тридевять земель, чтобы творить у нас всяческие пакости?

А что говорит наука о возможности существования иных существ, иных форм жизни, имеющих в своей основе структуру, в корне отличную от той, на которой строятся наши бренные земные белково-нуклеиновые тела? Оказывается, современная наука не отрицает этого. Мысль о возможности существования иных форм жизни, не исключая и разумных ее форм, почти одновременно высказали профессор Нью-Йоркского университета Р.Шапиро, томский ученый Ю.А.Рылкин, московский исследователь А.С.Кузов-кин, академик АМН СССР В.П.Казна-чеев и некоторые другие ученые.

Например, В.П.Казначеев выдвинул идею сосуществования одновременно с нами, на планете Земля, множества иных видов живых существ, имеющих иную, не белково-нуклеиновую форму организации. Какие-то из этих иных форм жизни могут иметь полевую конструкцию, то есть в основе их структуры могут лежать различные физические поля. А.С.Кузовкин развивает идею о том, что те необычные формы жизни, в основе которых, возможно, лежат плазменноподобные образования, могут достичь такой степени самоорганизации, при которой их следует рассматривать как живые и разумные. То же самое в отношении форм жизни, в основе конструкции «тела» которых лежат электромагнитные или акустические поля, утверждает и Ю.А.Рылкин.

Итак, возможно, сосуществующие рядом с нами «иные существа» могут быть и разумными. Если это действительно так, становятся понятны элементы явно осмысленных и несомненно разумных проявлений, отражающихся и в том странном феномене художеств нечистой силы, которому посвящен этот очерк. Как, очевидно, заметил читатель, уровень «разумности», проявляемый в этом феномене, в ряде случаев не превышает уровень неразумного, проказливого и плохо успевающего в школе подростка. Но бывают и исключения.

Добавлю в заключение, что данное мною объяснение — лишь одно из возможных. Мыслимы и другие. Я лишь хочу обратить внимание на одну из вероятных причин происхождения пшеничных кругов. Известно, что за объяснение их происхождения обещана премия до 10 ООО фунтов стерлингов. Отметая подозрения, скажу, что отнюдь не претендую на нее: гипотеза есть гипотеза...

64