Вокруг света 1994-07, страница 52

Вокруг света 1994-07, страница 52

ПЕСТРЫЙ МИР

ВЕЧНЫЙ ДОЖДЬ

Человек, которого вы видите на снимке, работает колдуном в одном из индейских племен, живущих в дождевых лесах Амазонии. Его главная обязанность — ежедневно молиться о дожде. Чего вроде бы просить небеса о дожде в вечно сыром лесу? Тут бы наоборот — солнечной погоды ждать, чтобы обсохнуть. Но трудолюбивый колдун знает: не будет ливней, не будет леса. Племени безлеса не прожить. Нам с вами, кстати, тоже: ведь леса Амазонии — легкие нашей планеты. И еще — аптека планеты: восемьдесят процентов лекарственных растений земли произрастают там. Так что колдун молится и за нас с вами, хотя врад ли знаком с мыслями экологов об атмосфере и фармакопее. Он просто знает: дождь нужен. Каждый день.

НА ВОЛЮ В ДЖУНГЛИ!

Где-то радуются, что в зоопарке родится детеныш и даже через прессу приглашают публику посмотреть на него. А вот в Индии население зоопарков плодится и число их умножается так быстро, что возникает проблема: чем кормить зверей. Центральное управление зоопарками страны приняло решение обследовать подведомственные места заключения животных. Те из них, где содержание и питание не соответствует нормам, решено закрыть, персонал уволить, а подопечных — назад, в природу. Нечего даром казенный хлеб жрать, пора самим поработать. Будем надеяться, что заключенных белых медведей и пингвинов это не коснется: они бы в Индии вряд ли прокормились.

СТРАННЫЕ ЛЮДИ - ЛЮДИ.

По мнению большинства опрошенных социологами австралийцев, хуже условий для жизни, чем в Сиднее, не бывает: и воздух загазован, и пробки на улицах, и уголовный элемент разгулялся. А лучший — с этой же точки зрения — город Хобарт, столица штата-острова Тасмания.

При этом на вопрос: «Где бы вы предпочли жить?» — большинство назвало Сидней. Меньшинство — Хобарт, даже среди хо-бартчан.

Странные все-таки люди эти австралийцы...

(Впрочем, только ли австралийцы?..)

О ПОЛЬЗЕ СПЕШКИ

Опаздывая на соревнования, француз Пьер Ги выскочил из дому без завтрака и прибыл к месту состязаний изрядно голодным. Наверное, это и помогло ему добиться титула чемпиона, ибо на ярмарке колбасы в городе Ретель он поглотил за полчаса 16 белых кровяных колбасок, каждая по сто с лишним граммов.

Все же до мирового рекорда он не дотянул: два года тому назад чемпион съел за это время 20 колбас. Впрочем, может быть, и к лучшему: тогдашний рекордсмен угодил в больницу.

А Пьер в лавровом венке проследовал со своими болельщиками в ресторан на банкет по случаю победы. И там его не подвел хороший аппетит и легкое чувство голода (см.на-чало заметки).

ПОВЕЗЛО ТАК ПОВЕЗЛО

Последняя группа туристов поднялась на ратушную башню фламандского города Дамме 5 июня 1992 года. А 6 июня из арки — точно над смотровой площадкой — рухнул огромный камень, уложенный в нее в XII веке.

Повезло туристам — случись это на день раньше, от них бы мокрого места не осталось. А точнее — повезло дважды. Потому что вряд ли кто сюда еще попадет. Ибо комиссия, прибывшая на место происшествия, обследовала башню и пришла к выводу: нужен срочный ремонт всей башни. Но ремонтточно по средневековой технологии. А это значит, что ремонт затянется на годы, и вряд ли кому в нашем веке доведется залезть на башню. И неизвестно когда — в следующем: быстро не сделают. Да и сделают ли вообще: не двенадцатый, чай, век.

P.S. Для сведения подписчиков нашего журнала: человеком, рискнувшим последним подняться на башню, был корреспондент «Вокруг света». Чего не сделаешь для читателей!

У жителей деревни Уар-Уар в Буркина-Фасо большое несчастье: из озера исчез крокодил. «Тоже мне несчастье, - скажет сторонний человек, - радоваться надо!» И будет не прав. Озеро для сельчан священное, и крокодил - тоже. Это был семиметровый добряк, ногтем никого не трогавший, а лет ему было больше полутораста. Ел он кур, которых ему приносили, позволял кататься на своей спине и даже, когда заезжий хулиган пытался отрубить ему кончик хвоста, не прибил его на месте, а только как-то грустно вздохнул и ушел под воду. (Хулигану пересчитали ребра уаруарские мужички.) Последний раз крокодила видели, когда ему принесли кур на обед, но есть он их не стал, только перекусил горло и утащил к себе. Отсутствие аппетита, вообще-то не свойственное крокодилам, даже престарелым, обеспокоило сельчан. И действительно, крокодил — покровитель деревни с тех пор исчез. То ли обиделся за что-то на людей, то ли умер Но как бы то ни было, жизни без крокодила в деревне не будет: в его теле жили предки местных вождей, опекавшие деревню, благословив ее потоком туристов. Да и в разных других делах помогали.

Теперь сельчане ждут, когда в озеро придет по суше новый крокодил-молодой, энергичный, добродушный. Придет и займет на ближайшие полтораста лет свое рабочее место. Чтобы он не заблудился, на берегу каждый вечер привязывают кур и козлят.

А то что за жизнь без крокодила?

ПОСРАМЛЕНИЕ ЗАКОНА БУТЕРБРОДА

Мы привыкли относить тот неприятный факт, что в выходные бывает холоднее, чем в будни, когда торчишь на работе, на счет «закона всемирного свинства» (он же «закон бутерброда», по которому бутерброд падает на пыльный пол только намазанной стороной). Оказалось, что «закон свинства» тут ни при чем, есть вполне научное объяснение Ученый Эдриан Гордон доказывает, что причина в тепле, выделяемом работающими предприятиями и транспортом. Гордон проанализировал долголетние данные, полученные со спутников Земли, и установил, что самый прохладный День — воскресенье, самые жаркие — среда и четверг (в пятницу во многих странах — выходной). Вот и получается: всю неделю потеешь и ждешь воскресенья, а дождался — в рубашке не выйдешь.

Свинство, конечно, но зато закон ни при чем.